Современная христианизация мусульман. Часть вторая.

| Часть первая. | Часть вторая |

Что делают православные?

В России  статистика показывает постоянный характер перехода мусульман в православие, о чем свидетельствуют статистические данные, которые подтверждает Русская Православная Церковь и муфтий России.  Переходу мусульман в православие способствуют смешанные браки  мусульманина и православной, где дети теряют свою самоидентификацию,   называют себя русскими именами и становятся  православными.

Попытки ввести церковную унию на землях ВКЛ в XV в.

В разговоре о церковной унии следует различать идею восстановления церковного единства между католическим и православным миром как таковую от самого исторического феномена, известного под именем церковной унии (например, Лионской, Флорентийской, Брестской). В первом случае можно сказать вместе с ап. Павлом, что преодоление всяческих разделений среди народа Божия — это «желание сердца и молитвы» (Рим. 10,1).

Современная христианизация мусульман. Часть первая.

| Часть первая | Часть вторая |

«Мусульмане тихо оставляют ислам.
Это трагический секрет, о котором говорят шепотом
в исламском сообществе, а  мы этот шепот не слышим,
потому что оглушены криками о том, что ислам
является  религией с самым  быстрым  темпом роста»

Лара Хасон

Последние месяцы П.А. Столыпина: политическая ситуация после мартовского кризиса 1911 г.


Война в ближайшие годы, особенно по непонятному для народа поводу, будет гибельна для России и династии. Напротив того, каждый год мира укрепляет Россию… Главное это то, что с каждым годом зреет: у нас складывается и самосознание, и общественное мнение. Нельзя осмеивать наши представительные учреждения. Как они ни плохи, но под влиянием их Россия в пять лет изменилась в корне и, когда придет час, встретит врага сознательно. Россия выдержит и выйдет победительницею только из народной войны

О славянской и русской цивилизации. Часть вторая.

Часть первая

Классификация славянства

Ставшее хрестоматийным и, если разобраться, весьма сомнительное деление славян на южных, западных и восточных мало что объясняет во взаимоотношениях славянских народов. Предложенная С. Хатунцевым классификация также не может быть признана удовлетворительной, т.к. грешит религиозным детерминизмом и увязывает славянскую идентичность исключительно с православием.

Отражение протекания 300-летнего юбилея Дома Романовых на страницах газеты «Наша нiва» в 1913 г.

 

Доклад, зачитанный кандидатом исторических наук Александром Дмитриевичем Гронским  на международной научной конференция «Средства массовой информации и формирование идентичностей в Центральной и восточной Европе в XIX – XX веках», состоявшейся 21 октября 2012 г. в Центре евразийских исследований (ЦЕАИ) Филиала РГСУ в г. Минске.

 

О славянской и русской цивилизации. Часть первая.

Славянское братство – миф или реальность?

Вопрос о цивилизационном статусе славян и месте Руси/России в славянском сообществе не нов. Разброс мнений по этому поводу велик: от романтической панславистской веры в несокрушимое славянское единство до утверждений, что многие славянские народы не имеют друг с другом ничего общего, кроме языкового родства. Неодинаковы трактовки роли и места России в славянском мире. Россия является крупнейшим славянским государством, которое даже в современном усеченном виде превосходит по площади все остальные славянские государства, вместе взятые.