Разделение православия и русскости - антирусский проект

 К полемике  с Николаем Сергеевым, развернувшейся на сайте института стран СНГ «Материк», по поводу егорефлексиина прошедшую конференцию по западнорусизму в качестве «адвоката» Сергеева присоединился Андрей Геращенко. Публикуем ответ  «адвокату» от Кирилла Фролова.

Ответ на мою статью господина Геращенко не убедил меня. Я согласен с ним в одном – общерусское, в том числе западнорусское, движение, должно быть современным. А современным – значит православным. Попытки отождествить Православие с «отсталостью» и «архаичностью» не выдерживают никакой критики, ибо опора на православную веру и традицию делает человек подлинно современным и адекватным, способным различать добро и зло.

Взгляды М.О. Кояловича на западнорусские церковные братства.

Доклад священника Алексия Хотеева на конференции «Церковь и славянские идентичности».

История православных братств Киевской митрополии XVI – XVII вв. представляет собой не лишенное интереса сочетание религиозных принципов и чисто народных начал. Первые нашли свое выражение в братских уставах, где говорится о соблюдении Божественных заповедей по правилам апостольским и святых отцов [11, p. 5], вторые отразились в королевских привилеях на учреждение братств среди мещан «народа русского религии греческой» для открытия школ «русских» и изучения языка «русского» [1, с. 38].

Конференция «Церковь и славянские идентичности»

 

30 апреля 2012 года в Минске прошла Международная научная конференция «Церковь и славянские идентичности. Роль конфессионального фактора в формировании и  развитии идентичностей славянских народов».

О «Сказании кудесника Николая Сергеева».

 Весьма затруднительно говорить серьезно о тексте Николая Сергеева,  черпающего сведения об истории родного края из популярных сайтов. Весьма обстоятельное научное обоснование вульгарности «теорий» Сергеева сделал Кирилл Фролов.  Но ответить Сергееву необходимо, также рассматривая его и с несколько другого угла зрения, и желательно доходчиво и аргументировано.

Любую идеологию можно довести до абсурда, перевернув ее с ног на голову.

Это распространённый прием в информационной войне, когда идеям противника придается извращенное толкование, гипертрофируя отдельные их положения. В отечественной истории в этих целях всегда успешно использовались добровольные помощники с болезненно обостренной национальной рефлексией.

Западнорусское наследие как политико-культурный ориентир для русских Литвы

Владислав ГулевичДуховно-политическое течение западнорусизма, согласно которому белорусский народ является самобытной и неотъемлемой частью русского народа, оставившее впечатляющий след в общерусской историографии, обретает ныне второе дыхание. Не в последнюю очередь связано это с тем, что курс на построение моноэтничного государства становится всё более осязаемым в политико-социальной жизни республик бывшего СССР, в т.ч. славянских.

Кирилл Фролов : "Православие – это цивилизационная основа западнорусизма"

 

Идеологи западнорусизма, такие как Михаил Коялович, профессор Санкт – Петербургской Духовной Академии, на этом настаивали и были правы. Попытки реанимации «неоязычества» наносят колоссальный урон общерусскому, в том числе западнорусскому, делу, ибо Владимирово Крещение Руси, собственно, создало русский народ из конгломерата славянских племен.

Итоги конференции «Западнорусизм: прошлое и настоящее». Часть третья

| Первая часть | Вторая часть | Третья часть |

 Продолжение публикации итогов конференции «Западнорусизм: прошлое и настоящее» состоявшейся 18 апреля 2012 года.

Ход конференции проходил в следующем формате: ведущий Игорь Зеленковский задавал каждому по очереди вопросы,  при этом остальные участники тоже подключались, высказывая собственное мнение по обозначенной теме.