Церковнославянская литературная традиция как одна из скреп русскости в Галиции и Подкарпатской Руси

 

Доклад Е. К. к предстоящей 25 января 2015 года научно-практической онлайн-конференции «Первая мировая война: карпаторусизм и политическое украинство», приуроченной к столетию начала Первой мировой войны в 1914 году.

Пространственно-временные масштабы карпато-русской идеи

 

Доклад Владислава Гулевича к предстоящей 25 января 2015 года научно-практической онлайн-конференции «Первая мировая война: карпаторусизм и политическое украинство», приуроченной к столетию начала Первой мировой войны в 1914 году.

Анонс онлайн-конференции «Первая мировая война: карпаторусизм и политическое украинство».

 

25 января 2014 года состоится научно-практическая онлайн-конференция
«Первая мировая война: карпаторусизм и политическое украинство», приуроченная к столетию начала Первой мировой войны в 1914 году.

Современные интерпретации битвы под Оршей на службе терроризма, расизма и нацизма

Агитки украино-белорусских национал-коллаборантов времен немецкой оккупации и современные
500-летие сражение при Орше националистические круги, окопавшиеся у западных границ Русского мира, используют как повод для информационных атак  на русскую историю и русскую культуру. В руках финансируемых Западом «информационных кустарей» история превратилась в пропагандистскую дубинку, но попробуем взглянуть поближе в лица тех, кто ею размахивает.

Крещение «по-карпато-русски»

Блаженный Даниил Елисавтеградский
19 января с.г. в центрально-украинском Кировограде (бывший Елисаветград) в часовне Блаженного Даниила состоялось богослужение в честь праздника Крещения. Часовня была возведена бескорыстными страданиями монаха-святогорца о. Серафима (в миру - Шолков) на месте, где, по преданию, часто молился Блаженный Даниил. Сейчас это место пользуется популярностью у местного населения, которое съезжается со всех концов города помолиться в часовне, и окунуться в купели, где температура воды ежегодно +10С.

Логика Переяславской Рады

360 лет назад в истории Малороссии состоялось событие, навсегда вошедшее в учебники истории – присоединение к русскому государству. Две части одного целого были снова вместе. Потуги украинских националистов переделать историю этого события «под себя», и пытающихся навязать мнение, будто Украину поглотил «тоталитарный московский» режим, не выдерживают критики.

Как Анатолий Тарас «проконсультировал» священников Гродненской епархии

Лекция Анатолия Тараса «Национально-патриотическая концепция истории Беларуси» в Гродненской епархии (фото с сайта Гродненской епархии, 5 ноября 2013г.).Антироссийская направленность выступлений, некомпетентность в исторических вопросах давно сделали Анатолия Тараса спорной, если не провокационной фигурой среди белорусских националистов. Но подобные явления в наше время не редкость. Удивительно другое. В Церкви, где давно хранится апостольское предостережение «испытывайте духи, от Бога ли они», проявили интерес к выступлениям А.Е. Тараса на высоком иерархическом уровне.

Битва под Оршей 1514 г. в современной белорусской историографии и проблема критики исторических источников

Битва Великого княжества Литовского с Московией, 1514. Иаков ПисоВ широко анонсированном белорусскими СМИ на 2014 год «юбилее» Оршанской битвы 8 сентября, в который раз встает главная проблема белорусской историографии – надуманность этого очередной мифа. Мифологизация, препятствующая выяснению военно-исторических аспектов кампании 1514 г., преобладание идеолого-политических взглядов над объективизмом, неразработанность источниковой базы, а также недостаточный учёт вопросов военно-практического характера - являются уже известными проблемами определенного круга белорусских историков.

Русское командование в Крымской войне

    Памятник героям Крымской войны на месте сражению у Балаклавы 13 октября 1854 годаКрымская кампания  пришлась на период спада Российской империи (1820-е - 1917 гг.), когда  за исключением «Войны за славян» 1877-78 гг. были проиграны  три войны – Крымская,  Японо-русская и Первая мировая. Военный потенциал империи  Николая I был внушителен, боевой дух  войск в целом  не уступал боевому духу армий Наполеона III  и королевы Виктории. Но осторожность и  опасливость высшего командования в 1853-56 гг. резко контрастировала с  победным духом Отечественной войны 1812 г. Радикальные кружки со второй половины  1820-х годов вели разговоры о  цареубийстве, случались   призывы  «Долой Николая Первого!» . А.И.Герцен  звал солдат  к пораженчеству и  революции, чтобы  «воспользоваться бурей» и, объединившись с трудовым людом Запада и Востока, смести царизм». Однако большинство русского общества   приветствовало «справедливую войну» за   освобождение православных.  Верховные носители державности, в отличие от офицерского корпуса и рядового состава, очень остро переживали военные угрозы и преждевременно согласились  на мирные переговоры.   

Слово за Евфимия Фёдоровича Карского



Имя выдающегося филолога-слависта, русиста и основоположника белорусской филологии академика Евфимия Фёдоровича Карского в годы советской власти было предано забвению. В последние годы начал возрождаться западнорусский взгляд на историю Белоруссии. Сейчас уже имя  Карского у всех  на слуху. О нем пишут, говорят, проводятся конференции. Но, как часто у нас бывает  - забыли о самом главном, о могиле Евфимия Фёдоровича.

Хранить единство исторической Руси!

 Патриаршее служение в день памяти святителя Петра, всея России чудотворца, в Успенском соборе Московского КремляОт всего сердца желаю Вам помощи Божией в пастырском окормлении Белой Руси, а также в хранении единства нашей Церкви, в хранении единства исторической Руси, которая, несмотря на многие слабости и разорения, в том числе века ХХ-го, продолжает оставаться великой духовной и цивилизационной силой современного мира. Помогай Вам Бог!
Такими словами Патриарх Кирилл напутствовал митрополита  Минского и Слуцкого Павла, Патриаршего экзарха всея Беларуси.

Митрополит-карпаторус Стефан (Рудык)

Стефан Рудык

 

Если в каждом регионе, связанном с карпато-русской жизнью, установить в память об этом мемориальную табличку или запечатлеть память о ней иным любым способом (посвятить музейную экспозицию, рассказывать об этом гостям региона во время экскурсий, а школьникам – на уроках краеведения), о карпаторусизме узнают по всему бывшему СССР,  а также в Польше, Словакии, Венгрии и во многих других странах.