Представляем майский выпуск духовно-просветительской газеты «Воскресение» статьей Любовь Викторовны Левшун о Святых равноапостольных «учи́телях слове́нских» Кирилле и Мефодии, приуроченной к 1150-летнему юбилею славянской письменности, который 24 мая будет широко праздноваться в Болгарии, Македонии, России, на Украине и в Чехии, где «День славянской письменности и культуры» отмечается на государственном уровне. Отметим, что на сайте статья Л.В. Левшун размещается без сокращений, на которые была вынуждена пойти редакция газеты «Воскресение» из-за ограничений ее печатного формата.

Известно, что в этнологии нет общепринятой трактовки этнической идентичности. По-разному трактуют ее происхождение концепции примордиализма и конструктивизма, однако в определении ее общих признаков исследователи сходятся. Этническая идентичность (Ethnizität), по замечанию известного австрийского этнолога Андре Гингриха, указывает на взаимные представления этнических общностей о своих существенных культурных различиях [6, S. 99-111].
В редакцию сайта «Западная Русь» поступило открытое письмо Президенту Республики Беларусь А.Г.Лукашенко от представителей общественности города Витебска, где на протяжении нескольких последних лет идет борьба против установки памятника литовскому князю Ольгерду.
Предлагаем расширенную версию доклада Вячеслава Бондаренко, прозвучавшего на публичной конференции 
Агрессивный русофобский национализм является фактором постоянного морального дискомфорта для любого русского человека, живущего в Белоруссии или на Украине. Здесь важно отметить, что речь идет не только о русских-великороссах, но и большинстве белорусов и украинцах-малороссах, сохранивших русское самосознание. Дискомфорт этот усиливается недоумением и непониманием: как, откуда на коренных землях Руси взялись идеологии, столь яростно отрицающие русскость этих земель?


В подготовленной Максимом Михайловичем Шевченко "Записке об Остзейском крае", ее автор (предположительно граф Уваров), отнюдь не забывая о выдающихся заслугах многих балтийских немцев перед Российским государством, крайне отрицательно оценивал внутренние порядки Остзейского края, пороки которых считал исторически обусловленными, в связи с этим находил закономерным наличие в современных условиях перспективы распространения Православной веры среди латышских и эстонских крестьян.