Отечественные войны в историографии и истории России (IV)

Часть I | Часть II | Часть III | Часть IV

«Да сохранится память о сём в роды родов…»

Даже трудно представить, после анализа историографии «Грозы 12-го года»,чтобы в год 200-летия Отечественной войны 1812 года прошла научная конференция, посвящённая культурным и духовным началам победы Исторической России в Отечественной войне 1812 года.

В предлагаемом читателю манифесте «О благополучном окончании войны с Французами и об изъявлении Высочайшей признательности к верноподданному народу, за оказанные в продолжении войны подвиги» [1], на наш взгляд, можно увидеть многое, что так необходимо для понимания той эпохи. И современной – тоже.

Отечественные войны в историографии и истории России (III)

Часть I | Часть II | Часть III | Часть IV

«Гроза 12-го года» не закончилась – ни в историографии, ни в политике

200 лет назад Россия «с крестом в сердце и с оружием в руках» выстояла в противостоянии с Великой армией Наполеона – войсками 20 «царств и народов» Европы. Война по «обороне Отечества, сохранению независимости и чести народной» была неразрывно связана с «охранением спокойствия и целости» России, её цивилизационных устоев.

Труды прот. Иоанна Григоровича по белорусской археографии

Прот. Иоанн Григорович. Гравюра А. С. Янова. Кон. XIX в.Имя Иоанна Иоанновича Григоровича (26.08.1792 — 1.11.1852), священника, педагога, филолога и историка, получило известность в связи с началом изучения и публикации памятников белорусской археографии. Его первым биографом стал его сын Николай Григорович, также известный историк и археограф. В 1861 г. в духовном журнале «Странник» (июнь) он опубликовал «Очерк жизни протоиерея Иоанна Григоровича», затем в 1864 г. была издана часть его переписки в «Чтениях общества истории и древностей Российских» (кн. 2). В советский период археографическую деятельность Иоанна Григоровича описывали Михаил Судник и Николай Улащик[1]. Интерес к его личности обновился в 90-е годы с выходом в свет его книги «Беларуская іерархія» (бел. перевод) со вступительной статьей Михаила Николаева (Мн., 1992).

Отечественные войны в историографии и истории России (II)

Часть I | Часть II | Часть III | Часть IV

О боях за «Великую Отечественную войну 1941-1945 годов»

Совсем недавно отмечалось 67-летие Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов. По-разному. Жизнь показывает, что нужно сражаться не только за её сохранение в скрижалях Истории, но и за название, отражающее её сущность, за наше историческое прошлое во имя достойного будущего.

Работать на благо «Своей братии Руси»!


При чтении заголовка «О.Трусаў: Адрозьненьне беларусаў ад расейцаў значна вырасла»1 невольно вспоминаются отчеты колхозов об увеличении поголовья скота и о значительном росте удоев. Ура, товарищи - отличие белоРусов от просто «русов» значительно выросло! Вот, оказывается, какие у националистов жизненные цели и какие производственные показатели: даешь рост различий любой ценой!

Книга Кирилла Фролова "Церковные и цивилизационные расколы на Украине и стратегии их преодоления"

 

К именинам Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Глава АПЭ Кирилл Фролов выпустил книгу "Церковные и цивилизационные расколы на Украине и стратегии их преодоления" (Алетейя, СПб, 2012 год). "Это наше приношение  нашему духовному наставнику, который сейчас является ключевой фигурой, собирающей Русский мир, удерживающий Украину от полного разрыва с Русским миром и Россией, на грани которого сейчас вновь оказалась Киевская Русь", - говорит автор.

Кстати, о ситуации в самой России посвящен отдельный радел книги, в котором подробно анализируется позиция Русской Православной Церкви в период "болотного нападения" на Россию, опровергаются выпады против активного социального партнерства Церкви, общества и государства. Независимые от интересов России квазиэлитные группки хотят  поразить миллионы православных граждан России в правах в общественно-политической, информационной и образовательной сферах, сделать нас "гражданами второго сорта", вернуть  Православие в гетто.

Отечественные войны в историографии и истории России (I)

Часть I| Часть II | Часть III | Часть IV

В нынешнем году отмечаются 1150-летие зарождения российской государственности, 400-летие окончания Смуты, 200-летие Отечественной войны 1812 года, 67-летие Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов.

Теплится надежда, что придёт время и в России появятся обобщающие работы историков по влиянию вынесенных в течение столетий войн и военных конфликтов на уровень и качество жизни, деятельность, духовность народов Руси, России, СССР, Российской Федерации и ныне суверенных стран постсоветского пространства.

Визит в «Цитадель» белорусских националистов и «литвинов»

24 мая 2012 года в г. Минске состоялся круглый стол «Беларусь: сценирование общего будущего», который был организован Группой проекта «Цитадель». В работе круглого стола также приняли участие Юрий Баранчик (руководитель портала «Империя») и Игорь Зеленковский (руководитель проекта «Западная Русь»). Ниже публикуем выступление Игоря Зеленковского на круглом столе «Беларусь: сценирование общего будущего».

Католицизм – друг или враг? Межведомственный спор в российском правительстве (1905 -1914 гг.).

Модернизируя законодательство о Римско-католической церкви (указ о веротерпимости от 17 апреля 1905 г. и законы от 26 декабря 1905 г.)  правительство упразднило систему ограничительных мер, вызванных участием части ксендзов и мирян в антироссийском восстании 1863 г.

Новые законы способствовали развитию правового статуса этой Церкви и гарантировали соблюдение её прав и интересов в рамках  законодательства о веротерпимости[1].

Забытая Русь

Днепр утром, Архип Куинджи,1881Украина - это государство, с названием которого мы свыклись за бурный и кровавый ХХ век, признали в украинцах отдельный нерусский народ со своим особым языком. В свою очередь произошло и разделение самой Украины на какие-то нелепые обрубки: на Западную, Восточную, Центральную Украину, на Крым, обрубки, до сих пор враждующие между собой и выясняющие кто из них Украина, а кто нет.

В чем ошибаются комментаторы западнорусизма

Принято считать, что самая лучшая реклама - это скандал.

Так поступают в шоу-бизнесе и в политике. Но совершенно не нуждается в шуме процесс выработки того или иного историко-философского учения. Здесь нужна спокойная и вдумчивая работа. Увы, но в последнее время стараниями ряда публицистов западнорусизм, а вернее работа группы ученых, объединенных вокруг проекта «Западная Русь», стала получать такую «рекламу». 
За два года работы проекта нездоровый интерес со стороны белорусских националистов превратился в обыденное явление, и члены проекта особенно не обращали на него внимание. Но мимо публикации на «Материке» Николая Сергеева пройти было нельзя, поскольку он грубо извращает западнорусизм.

Русины в Словакии в 1920-е гг.: основный черты этнокультурного и политического развития

Дедов дом.Русинский художник Федор Манайло (1910—1978)Решение о вхождении населенных карпатскими русинами земель северо-восточной Венгрии (Угорская Русь) в состав Чехословакии на условиях широкой автономии было достигнуто в ходе переговоров лидера Американской Народной Рады угро-русинов Г. Жатковича с Т.Г. Масариком в октябре 1918 г. в США. В ноябре 1918 г. состоялся референдум среди русинской диаспоры США, 67% участников которого поддержали данное решение. 8 мая 1919 г. Центральная Русская Народная Рада в Ужгороде провозгласила вхождение бывшей Угорской Руси в состав Чехословакии в качестве автономной единицы.