Конструирование национальной идентичности в социалистической Югославии и македонский церковный вопрос

Кафедральный собор святителя Климента Охридского в Скопье  Македонской православной церкови — Охридской архиепископии  (неканоническая православная церковь, действующая на территории Республики Македонии, а также в македонской диаспоре).В национальной политике социалистической Югославии имело место принципиальное расхождение между лежащей в основе правовой базы государства социалистической марксистской доктриной о нациях и религии, заимствованными из СССР и реальной ситуацией в стране.

Украинизаторские процессы в Православной церкви в межвоенной Польше

Свято-Успенская Почаевская лавраКонституция Польского государства 1921 г. гарантировала национальным меньшинствам равные гражданские права, свободу вероисповедания и использования родного языка в общественной жизни. Однако статус украинского и белорусского населения был не вполне определен, поскольку польские власти придерживались мнения, что украинцы и белорусы  являются поляками.

Западнорусский календарь – ИЮНЬ

Представляем июньский выпуск "Западнорусского календаря" с информацией о датах жизни выдающихся ученых и политических деятелей Западной Руси (Украины и Белоруссии), стоявших на позициях западнорусизма и единства трёх ветвей русского народа.

Болгария: невидимая церковь

Храм-памятник Святого Александра Невского в Софии - кафедральный патриарший собор Болгарской Православной Церкви. Автор проекта — русский архитектор Александр Померанцев. Воздвигнут храм-памятник в честь освобождения Болгарии и посвящен  русскому святому Александру Невскому На протяжении веков православная церковь играла важную роль во всех драматических эпизодах болгарской истории. Национальное возрождение началось в середине XIX века с попытки восстановления независимой Болгарской церкви.

Сербская церковь и национальная идея

Храм Святого Саввы в Белграде. Один из самых крупных православных храмов в мире. Образцом построенного храма послужил собор Святой Софии в Константинополе.Сербская православная церковь выступает как активный субъект политической и общественной жизни и одновременно с этим является объектом политических схем светских политиков и общественных деятелей.

Косовский миф и его хронология.

 «Бой на Косове» Картина Адама Стефановича 1870В основном под «косовским мифом» понимают сербский национальный миф, переживший расцвет в ходе движения «национального возрождения» на Балканах в XIX -начале XX в. Его лейтмотивом была проповедь борьбы за создание независимого сербского государства и присоединение Косова.