Наша Победа – это торжество Правды

 

ХХ век – век тяжёлых испытаний, выпавших на долю нашего народа. Мы пережили три революции: 1905, 1917, 1991 года. Окончательные оценки им ещё не даны. Мы даже не называем события 1991 года революцией, вероятно считая, что «настоящая революция» определяется литрами пролитой человеческой крови. Мы пережили три Великих войны. Забытую Вторую Отечественную 1914 года (справедливо называть именно так, как называли её наши предки), Третью Отечественную 1941 года и позорную гражданскую войну 1917 года. У наших войн и революций нет дат окончания. Они не закончены. В них не поставлены точки, а стоят лишь многоточия…

Большевистское измерение сепаратизма на западнорусских землях

 Октябрьский переворот 1917 года имел катастрофические последствия для русского народа: большевики ввергли Россию в братоубийственную гражданскую войну, развязали «красный террор», в ходе которого были убиты тысячи «классовых врагов», к которым красные революционеры причисляли представителей русской интеллигенции, православных священнослужителей, русских офицеров, казаков и зажиточных крестьян.

Религиозно-ценностная концепция в трудах старообрядцев и старорусских сектантов середины XIX-начала XX вв.

Доклад кандидата исторических наук Виктора Мищенко на конференции «Церковь и славянские идентичности».

В современном обществе всё большее значение приобретает социальный контроль над сознанием. Здесь очень велика роль языка, хотя могут использоваться и другие способы (визуальные средства массовой информации и др.). Эта роль в манипулировании сознанием может быть двоякой: важен и контроль с помощью языка, и контроль над языком. Известный историк, богослов и ведущий эксперт по проблемам экспанисии новых религиозных движений в России А.Л. Дворкин обращается к проблеме создания сектантского «новояза» как способа контроля адептов секты: «…Кто контролирует язык человека, контролирует и его сознание.

Разделение православия и русскости - антирусский проект

 К полемике  с Николаем Сергеевым, развернувшейся на сайте института стран СНГ «Материк», по поводу егорефлексиина прошедшую конференцию по западнорусизму в качестве «адвоката» Сергеева присоединился Андрей Геращенко. Публикуем ответ  «адвокату» от Кирилла Фролова.

Ответ на мою статью господина Геращенко не убедил меня. Я согласен с ним в одном – общерусское, в том числе западнорусское, движение, должно быть современным. А современным – значит православным. Попытки отождествить Православие с «отсталостью» и «архаичностью» не выдерживают никакой критики, ибо опора на православную веру и традицию делает человек подлинно современным и адекватным, способным различать добро и зло.

Взгляды М.О. Кояловича на западнорусские церковные братства.

Доклад священника Алексия Хотеева на конференции «Церковь и славянские идентичности».

История православных братств Киевской митрополии XVI – XVII вв. представляет собой не лишенное интереса сочетание религиозных принципов и чисто народных начал. Первые нашли свое выражение в братских уставах, где говорится о соблюдении Божественных заповедей по правилам апостольским и святых отцов [11, p. 5], вторые отразились в королевских привилеях на учреждение братств среди мещан «народа русского религии греческой» для открытия школ «русских» и изучения языка «русского» [1, с. 38].

Конференция «Церковь и славянские идентичности»

 

30 апреля 2012 года в Минске прошла Международная научная конференция «Церковь и славянские идентичности. Роль конфессионального фактора в формировании и  развитии идентичностей славянских народов».

О «Сказании кудесника Николая Сергеева».

 Весьма затруднительно говорить серьезно о тексте Николая Сергеева,  черпающего сведения об истории родного края из популярных сайтов. Весьма обстоятельное научное обоснование вульгарности «теорий» Сергеева сделал Кирилл Фролов.  Но ответить Сергееву необходимо, также рассматривая его и с несколько другого угла зрения, и желательно доходчиво и аргументировано.

Любую идеологию можно довести до абсурда, перевернув ее с ног на голову.

Это распространённый прием в информационной войне, когда идеям противника придается извращенное толкование, гипертрофируя отдельные их положения. В отечественной истории в этих целях всегда успешно использовались добровольные помощники с болезненно обостренной национальной рефлексией.