Мюнхен-1938 в общественно-политической мысли Венгрии (1938).

Автор: Олег Казак

4ceПровластные интеллектуалы хортистской Венгрии позитивно оценивали факт подписания Мюнхенского соглашения, рассматривали этот международный документ в качестве правовой основы ревизии трианонских границ и «возвращения» к Венгрии Фелвидека и Подкарпатской Руси.

Мюнхенский сговор 1938 г. как катализатор насильственной украинизации русинов Чехословакии.

Автор: Кирилл Шевченко

3 referenceОбщее резкое обострение ситуации в Чехословакии в сентябре 1938 г. в связи с судето-немецким кризисом коснулось и самой восточной чехословацкой провинции. Соперничество между традиционным карпато-русским направлением среди местных русинов и украинским движением в Подкарпатской Руси стало приобретать все более конфликтные формы.

Древние славяне на Волыни (I тыс. н.э.)

Автор: Максим Жих

image019Одним из ключевых событий в истории ранних славян стала их «встреча» с готами. Есть основания полагать, что столкновение с готами стало важнейшим событием и в ранней истории первых славян Волыни. Детально остановиться на этом событии следует также потому, что в связи с ним волынские славяне впервые упомянуты в письменных источниках, что позволяет, в свою очередь, уточнить время первого появления славян на Волыни.

Быт и нравы Константинопольских владык во второй половине XIX столетия

Автор: Вадим Венедиктов

Фанар(греч. Φανάρι) — исторический район в Константинополе, на южной стороне Золотого Рога, где во времена Визвнтии стоял маяк (фанар, а после ее падения расположена резиденция константинопольского патриархаСразу после падения Царьграда в 1453 г., Константинопольский патриарх был назначен представителем всех христиан Турецкой империи, без различия народностей. В его руки и в руки греческой иерархии перешла не только церковная, но и гражданская, и судебная власть над всем христианским населением Империи.

Косовский миф и его хронология.

Автор: Матвей Ломоносов

 «Бой на Косове» Картина Адама Стефановича 1870В основном под «косовским мифом» понимают сербский национальный миф, переживший расцвет в ходе движения «национального возрождения» на Балканах в XIX -начале XX в. Его лейтмотивом была проповедь борьбы за создание независимого сербского государства и присоединение Косова.

Возрожденная Дардания: история новопровозглашенного государства в экспозиции музея Косово.

Автор: Матвей Ломоносов

Музей Косово. Приштина.Современные косовары считают себя потомками древнего иллирийского племени дарданцев, а свою страну преемником сильного Дарданского королевства, якобы существовавшего на территории Косово в IV-I вв. до н.э.

Иллирийский миф: интерпретации славянских интеллектуалов Западных Балкан (XV-XXI вв.)

Автор: Матвей Ломоносов

Иллириец в бою с македонянином  IV веке до н. э.Сегодня хорошо известно, что мифология не является исключительно пережитком давних времён. В современном обществе она принимает формы социальных, политических и националистических идеологем. Учёные предлагают разделять все мифы на архаические (первичные, классические) и современные, хотя и тем и другим свойственно много общих черт.

Польша или Речь Посполитая?

Автор: Антон Крутиков

Конституция 3 мая 1791 года. Ян Матейко 1891.На протяжении многовековой истории Польша не раз переживала периоды подъёма и упадка своей государственности. И всякий раз, когда полякам приходилось заново приступать к возрождению собственной страны, перед ними вставал вопрос о выборе между двумя вечно противоборствующими направлениями польской политики - "политикой Пястов" и "политикой Ягеллонов".

Псковские кривичи

Автор: Максим Жих

Один из длинных курганов Псковщины. Фото А. Почерникова.История кривичей является одной из наиболее дискуссионных в изучении славянского расселения в Восточной Европе. Важной составной частью «кривичской проблемы» является вопрос о «псковских» кривичах.