Минский мужик (Горбацевич). «Что я видел в Советской России». Гл. 5-7.

026 Минуем несколько крестьянских телег и прохожих. У всех одно горе: и лошади, и крестьяне, и крестьянки плохо питаются, а много трудятся, оттого и выглядят замученными. Через 21 год взглянул я на деревенские грязные улицы, постаревшие деревни, стоящие спокойно, как старушки, на бедные и гнилые заборы и ворота из простых жердей и прутьев вместо старых кольев и высоких ворот из досок, на бледных, тощих и босых детей, играющих в пустых крестьянских дворах. Как тяжело становится на душе, глядя на всю эту крестьянскую обнищалость и бедность! Теперь я не узнаю их.

Минский мужик (Горбацевич). «Что я видел в Советской России». Гл. 4.

 01 figury komandirov 620На Минском вокзале — давка. Большинство — деревенские женщины, одетые в простую домотканую одежду, босые и с небольшими узлами. Похожи скорее, на нищих, чем на простых крестьянок.  Глядя на эту нищенскую толпу, думаешь: «вот где настоящая деревня, доведенная советской властью до ужасной нищеты». Холодом и ужасом несет от этой серой и обнищавшей толпы.

Минский мужик (Горбацевич). «Что я видел в Советской России». Гл. 3.

34dc0Из Ленинграда в Москву 12 часов езды. Времени много для бесед. Напуганные в Ленинграде, мои товарищи по пути сторонятся от русских пассажиров, боятся с ними заводить беседу. Я-же, наоборот, начинаю расспрашивать их о жизни личной и общественной. По природе своей русские не очень словоохотливы. Нужно много времени, чтобы их раскачать, заинтересовать, расположить. И неудивительно: за 8 лет большевики приучили к молчанию.

Минский мужик (Горбацевич). «Что я видел в Советской России». Оглавление; Предисловие; Гл. 1-2.

Начинаем публикацию по главам книги белорусского эмигранта в Америке Дионисия Марковича Горбацевича «Что я видел в Советской России? Из моих личных наблюдений», изданной в Чикаго в 1935 году под псевдонимом «Минский мужик». Дионисий Маркович Горбацевич родился в Слуцком районе Минской губернии в крестьянской семье, в 1913 году возрасте 18 лет эмигрировал в США.

"Минский мужик" Дионисий Маркович Горбацевич. О нём и его книгах.

gorbactdbxНесколько лет назад белорусская общественность открыла для себя ранее ей неизвестного, и при этом талантливого и самобытного американского писателя белорусского происхождения Дионисия Марковича Горбацевича. Все началось с того, что спустя 70 лет из Америки к нам добралась его книга «Что я видел в Советской России», изданная в 1935 году в Чикаго. В ней описывается путешествие автора в 1934 году из Америки в родную белорусскую деревню под Слуцком, которую он в 18-летнем возрасте покинул в 1913 году, уехав за океан на заработки.

Проблема белорусского литературного языка в белорусской консервативной интеллектуальной традиции (вторая половина XIX - начало XX века)

12347Белорусская православная интеллигенция либерально-консервативного направления отрицательно относилась к идее создания белорусского литературного языка и замены им русского языка, поскольку это затормозило бы культурное и социальное развитие белорусского народа. Вместе с тем ее представители считали, что белорусские диалекты, литературная традиция Великого княжества Литовского, сами уроженцы белорусских земель приняли активное участие в формировании современного русского литературного языка.

Неозападнорусизм, псевдозападнорусизм: попытки трансформации идеи

В статье Александра Гронского рассматриваются феномены неозападнорусизма и псевдозападнорусизма. Эти идеи существуют наряду с западнорусизмом. Неозападнорусизм частично базируется на исторических представлениях советского периода. Эти представления вытеснили некоторые базовые идеи западнорусизма. Псевдозападнорусизм стремиться деформировать идею западнорусизма, добавив кхристианским основаниям западнорусизма основания неоязыческие.

Полный архив православной газеты «Воскресение» за 2012-2020 г.г.

131 o

В конце декабря, прошедшего 2020 года, вышел последний номер православной газеты «Воскресение». Начиная с 2012 года на сайте "Западная Русь" размещались номера газеты "Воскресение". Раздел газеты с ее полным архивом 2012-2020 г.г. будет все время оставаться на сайте проекта "Западная Русь".

Рецензия Е.Ф. Карского на книгу В. Ластовского «История белорусской книги»

12345 4Продолжаем размещать документы, посвящённые Евфимию Федоровичу, из «Курьера Петровской Кунсткамеры» вышедшего в 1997 г.. В данной публикации рецензия на книгу В. Ластовского «История белорусской книги». Рецензия была опубликована в немецком славистическом журнале на немецком языке (в «Курьере» в русском переводе впервые).