Польский иезуитский проект уничтожения русской веры на Белой Руси и на Украине (1717 г.)

 

Постоянный автор сайт «Западная Русь» Владислав Гулевич, работая над польскими документами в книге Михаила Кояловича "Документы объясняющие историю Западно-Русского Края и его отношение к России и Польше" частично перевел прелюбопытный текст, датированный 1717 годом - Supplementum ad historia Russicae monumenta ex archivia ac bibliotecis extraneis deprompta et a collegio archeographico edita Petropoli 1848 pag. 221.

О современном западнорусизме.

В январе и феврале 2012 года ряд членов проекта «Западная Русь» и постоянных авторов сайта «Западная Русь»  дали  интервью для ИА REGNUM по вопросам западнорусизма и востребованности этого учения для современной Белоруссии. Давно назрела необходимость провести конференцию по современному состоянию западнорусизма. Приводим тексты некоторых интервью как своеобразную постановку вопроса для предстоящей конференции.

Чем нам гордиться, вспоминая день 23 февраля?

«Знак отличия Первого Кубанского (Ледяного) похода», утверждённый Деникиным в 1918 году, одна из самых почитаемых наград в Белой армии

Текст выступления доцента кафедры основного богословия Института теологии Белорусского государственного университета, кандидата исторических наук Александра Бендина на вечере, организованном Минским обществом русской культуры «Русь» и проектом «Западная Русь» 24. 02.2012 г., посвященном Дню защитника Отечества и героям Отечественной войны 1812 года.

День 23 февраля, официально признаваемый ныне и в России, и в Беларуси днем защитника Отчества, появился на свет Божий в качестве праздника Красной, а затем и Советской армии.

Оклеветанный но не забытый. (Очерк о М.Н. Муравьеве-Виленском)

 Пожалуй, в отечественной истории не найдется другого персонажа, которому навешивались бы подобные ярлыки. «Вешатель». И этим все сказано. Это позорное прозвище прочно связывается с именем Михаила Николаевича Муравьева, бывшего главным начальником Северо-Западного края в 1863 -- 1865 годах. Его обвиняют в жестоком подавлении польского восстания, называют палачом Литвы и Беларуси, безжалостным русификатором, приписывают желание уничтожить всякое культурное своеобразие белорусского народа. И эти догмы переходят из статьи в статью, из учебника в учебник. Казалось бы, все ясно – черная личность, антигерой белорусской, да и российской истории. Но не все так просто.

Белорусизация. 1920-е годы: Документы и материалы. Часть первая.

Герб БССР 1919 год

| Часть первая | Часть вторая | Часть третья |
| Часть четвертая | Часть пятая | Часть шестая |
| Дополнение 1 | Дополнение 2 |

В 2001 году мизерным тиражом вышел сборник документов по вопросам процесса «белорусизации» в двадцатых годах на территории БССР. Хотя, судя по комментариям в сносках и подбору документов, очевидно, что составители сборника относятся с симпатией к белорусизации, тем не менее в сборнике приведено немало документов, свидетельствующих, что с  этим делом было не совсем гладко и в начале двадцатого века – не хотело подавляющее число населения,  образованной большевиками БССР, говорить на белорусском языке.

"Православие на Белой Руси. Исторические очерки".

На страницах белорусской православной духовно-просветительской газете «Воскресение» с 2003 по 2009 год публиковалась серия статей бакалавра богословия священника Алексея Хотеева "Православие на Белой Руси. Исторические очерки". Вместе эти 53 очерка, составляют  важную и познавательную книгу, в которой очень объемный материал, охватывающий всю историю Белоруссии, изложен  компактно, хорошим  и легким для чтения языком. Давно назрел вопрос о введении в белорусских школах предмета основ Православия, поскольку невозможно рассматривать историю Белоруссии без истории Православной церкви, так как на протяжении веков в условиях польско-литовского национального и религиозного гнета, предки белорусов в своей борьбе за свою веру и свою русскость находили опору в Церкви. Сегодня эта история борьбы продолжается - на ментальность белорусов ведутся постоянные атаки в виде деструктивных националистических идей, замешанных на русофобии, среди которых особо выделяется литвинство. Эти деструктивные общественные течения основной удар нацеливают на Церковь, используя как сектантство, так сатанизм и неоязычество.
Очерки от. Алексея вполне могут быть учебным пособием хотя-бы для внеклассного чтения, потому что история белорусов - есть история Православия на Белой Руси.

Редакция ЗР

 

Отечественная война 1812 года в белорусских вузовских учебниках

«Война 1812 года в истории Минска». Афиша выставки в Национальном историческом музее Республики Беларусь, открывшейся 14 декабря 2011 г..В настоящее время вопрос о том, как отразится в исторической памяти то или иное событие, зависит во многом от ракурса, под которым оно рассматривается в школьных и вузовских учебниках по истории. Времена, когда память о событиях прошлого передавалась из уст в уста и являлась частью фольклора, традиции, скорее всего, более не повторятся.