Святые Кирилл и Мефодий в судьбах славянских народов

Святые равноапостольные Кирилл и Мефодий24 мая 2011 года, в праздник святых равноапостольных Кирилла и Мефодия, учителей Словенских, и День славянской письменности и культуры, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в Патриаршем Успенском соборе Московского Кремля. В этот день празднуется тезоименитство Его Святейшества. За Литургией Его Святейшеству сослужили постоянные члены Священного Синода Русской Православной Церкви: митрополит Минский и Слуцкий Филарет, Патриарший экзарх всея Беларуси; митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий; митрополит Саранский и Мордовский Варсонофий, управляющий делами Московской Патриархии; митрополит Волоколамский Иларион, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата.

Белорусы в Российской империи. К вопросу о формировании этнической идентичности (вторая половина XIX - начало XX вв.).

 Белорусы. Рисунок с натуры М.Микешина . 1856 год.С включением белорусско-литовских земель в состав Российской империи на её западных окраинах на протяжении  XIX  - начала XX вв. происходила сложная борьба за установление политических, конфессиональных и этнолингвистических границ. Результаты этой борьбы должны были определить принадлежность территории и населения этих земель либо к Речи Посполитой, либо к Российской империи.

Прославление в лике святых Леонтия Карповича - поборника за Православную веру на Западной Руси.

15 мая 2011 года, годав минском Свято-Петро-Павловском соборе за Божественной Литургией после малого входа Митрополит Минский и Филарет, Патриарший Экзарх всея Беларуси огласил определение Святого Синода Белорусской Православной Церкви о прославлении в лике святых преподобного архимандрита Виленского Леонтия (Карповича).

Подлинная дебольшевизация России

Кляча российского либерализма издохла на дороге истории. Понимают это патриоты и демократы, коммунисты и националисты, республиканцы и монархисты, имперцы и конфедераты. Понимаю это даже сами либералы. Последние ещё пытаются говорить о «либерализме с человеческим лицом», но эти разговоры становятся всё невнятнее и тише. Идея того, что построение пресловутого рынка для кучки олигархов стоит нищеты миллионов, оказалась несостоятельной.

Красная звезда на еврейской улице. Перемены в жизни евреев советского Минска, 1919-1939 гг.

Герб Белорусской ССР, 1926-1937 гг. Девиз «Пролетарии всех стран, соединяйтесь!» на четырёх государственных языках - белорусском, русском, польском и идишПосле Октябрьской революции, большевики с целью ослабления своего главного противника – русского народа, провели искусственное расчленение России на отдельные государственные образования. На территории Украины и Белоруссии это сопровождалось насильственной дерусификацией новообразованных «социалистических наций» - украинцев и белорусов. Когда в современной Белоруссии, белорусизаторы сталкиваются с материалами, в которых говорится о фактах принуждения белорусов к отказу от своего русского начала, они  утверждают, что это выдумки российских великодержавных шовинистов.  

Музыкально-фонетические связи церковного и фольклорного пения в белорусской культуре

Крестный ход. Витебская область д. Дубровка. Фотохудожник А. Васюкович (vasukovich.livejournal.com)Наблюдая переплетение в жизненном обиходе народные и христианские традиции, слыша старинные религиозные песни, наполненные современными лирическими интонациями, мы заинтересовались проблемой взаимовлияния, взаимопроникновения двух, казалось, таких разных пластов национальной культуры: народной, устной традиции и церковной, письменной традиции. Изучая проблему, мы пришли к выводу, что и фольклорная, и церковная певческая культура является народной. Актуальным для нас стал вопрос мировоззренческой основы народного искусства.

Теология освобождения и рынок

«Я хочу, чтобы отомстить за себя против того, кто правил сверху ...». Теология освобождения - Бог и революция.

Достаточно сложно точно определить время возникновения теологии освобождения. Современная политическая доктрина Римско-католической церкви считает, что данное учение зародилось еще до Второго Ватиканского Собора в странах «третьего мира», прежде всего в латиноамериканском регионе, т. к. для государств, входящих туда, характерно острое противостояние между богатыми и бедными, а также наблюдается определенный конфликт между странами – участницами с одной стороны и мощным соседом – США – с другой.