Современная христианизация мусульман. Часть вторая.

| Часть первая. | Часть вторая |

Что делают православные?

В России  статистика показывает постоянный характер перехода мусульман в православие, о чем свидетельствуют статистические данные, которые подтверждает Русская Православная Церковь и муфтий России.  Переходу мусульман в православие способствуют смешанные браки  мусульманина и православной, где дети теряют свою самоидентификацию,   называют себя русскими именами и становятся  православными.

Попытки ввести церковную унию на землях ВКЛ в XV в.

В разговоре о церковной унии следует различать идею восстановления церковного единства между католическим и православным миром как таковую от самого исторического феномена, известного под именем церковной унии (например, Лионской, Флорентийской, Брестской). В первом случае можно сказать вместе с ап. Павлом, что преодоление всяческих разделений среди народа Божия — это «желание сердца и молитвы» (Рим. 10,1).

Современная христианизация мусульман. Часть первая.

| Часть первая | Часть вторая |

«Мусульмане тихо оставляют ислам.
Это трагический секрет, о котором говорят шепотом
в исламском сообществе, а  мы этот шепот не слышим,
потому что оглушены криками о том, что ислам
является  религией с самым  быстрым  темпом роста»

Лара Хасон

Последние месяцы П.А. Столыпина: политическая ситуация после мартовского кризиса 1911 г.


Война в ближайшие годы, особенно по непонятному для народа поводу, будет гибельна для России и династии. Напротив того, каждый год мира укрепляет Россию… Главное это то, что с каждым годом зреет: у нас складывается и самосознание, и общественное мнение. Нельзя осмеивать наши представительные учреждения. Как они ни плохи, но под влиянием их Россия в пять лет изменилась в корне и, когда придет час, встретит врага сознательно. Россия выдержит и выйдет победительницею только из народной войны

О славянской и русской цивилизации. Часть вторая.

Часть первая

Классификация славянства

Ставшее хрестоматийным и, если разобраться, весьма сомнительное деление славян на южных, западных и восточных мало что объясняет во взаимоотношениях славянских народов. Предложенная С. Хатунцевым классификация также не может быть признана удовлетворительной, т.к. грешит религиозным детерминизмом и увязывает славянскую идентичность исключительно с православием.

Отражение протекания 300-летнего юбилея Дома Романовых на страницах газеты «Наша нiва» в 1913 г.

 

Доклад, зачитанный кандидатом исторических наук Александром Дмитриевичем Гронским  на международной научной конференция «Средства массовой информации и формирование идентичностей в Центральной и восточной Европе в XIX – XX веках», состоявшейся 21 октября 2012 г. в Центре евразийских исследований (ЦЕАИ) Филиала РГСУ в г. Минске.

 

О славянской и русской цивилизации. Часть первая.

Славянское братство – миф или реальность?

Вопрос о цивилизационном статусе славян и месте Руси/России в славянском сообществе не нов. Разброс мнений по этому поводу велик: от романтической панславистской веры в несокрушимое славянское единство до утверждений, что многие славянские народы не имеют друг с другом ничего общего, кроме языкового родства. Неодинаковы трактовки роли и места России в славянском мире. Россия является крупнейшим славянским государством, которое даже в современном усеченном виде превосходит по площади все остальные славянские государства, вместе взятые.

Нравственность против прагматизма и креативности (Надо ли церкви перестраиваться в условиях новой духовной ситуации?)

 

Конечно же, я не имею ничего против прагматизма и креативности как таковых – миру нужны и креативные прагматики (впрочем, как и задумчивые созерцатели). Но можно и нужно возражать против креативности и прагматизма как той философии, той мировоззренческой модели, которая фактически подавляет базовые христианские ценности, отодвигает их на второй план, «по умолчанию» объявляя их второстепенными или, как минимум, устаревшими.   Прагматизм и креативность – это лишь символы, отношение к которым, вместе с тем, позволяет определить и нашу собственную жизненную позицию.

 

Жизнь и деятельность митрополита Михаила Рагозы

Михаил Рагоза

Интерес к личности митр. Киевского Михаила Рагозы обусловливается, конечно, его участием в деле заключения Брестской унии. Трудно предположить, как совершилась бы она без согласия митрополита. Известно, что он не был главным двигателем церковной унии и стал ее участником в силу обстоятельств. Их изучение, однако, невозможно без целостного представления о его деятельности, краткой характеристикой которой и является настоящий опыт.

И все-таки Отечественная!

Весь этот юбилейный год в Беларуси разворачивался спор: какая же война приключилась на наших землях двести лет назад – Отечественная или не совсем. По моему глубокому убеждению, эта занимательная дискуссия не имеет никакого исторического значения. Каждый (будь то профессиональный историк, публицист, политик или обычный гражданин) считает ту войну Отечественной, гражданской, русско-французской или какой-либо иной не в силу наличия или отсутствия доказательств, а исключительно по причине собственных идейных убеждений.