Работать на благо «Своей братии Руси»!


При чтении заголовка «О.Трусаў: Адрозьненьне беларусаў ад расейцаў значна вырасла»1 невольно вспоминаются отчеты колхозов об увеличении поголовья скота и о значительном росте удоев. Ура, товарищи - отличие белоРусов от просто «русов» значительно выросло! Вот, оказывается, какие у националистов жизненные цели и какие производственные показатели: даешь рост различий любой ценой!

Книга Кирилла Фролова "Церковные и цивилизационные расколы на Украине и стратегии их преодоления"

 

К именинам Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Глава АПЭ Кирилл Фролов выпустил книгу "Церковные и цивилизационные расколы на Украине и стратегии их преодоления" (Алетейя, СПб, 2012 год). "Это наше приношение  нашему духовному наставнику, который сейчас является ключевой фигурой, собирающей Русский мир, удерживающий Украину от полного разрыва с Русским миром и Россией, на грани которого сейчас вновь оказалась Киевская Русь", - говорит автор.

Кстати, о ситуации в самой России посвящен отдельный радел книги, в котором подробно анализируется позиция Русской Православной Церкви в период "болотного нападения" на Россию, опровергаются выпады против активного социального партнерства Церкви, общества и государства. Независимые от интересов России квазиэлитные группки хотят  поразить миллионы православных граждан России в правах в общественно-политической, информационной и образовательной сферах, сделать нас "гражданами второго сорта", вернуть  Православие в гетто.

Отечественные войны в историографии и истории России (I)

Часть I| Часть II | Часть III | Часть IV

В нынешнем году отмечаются 1150-летие зарождения российской государственности, 400-летие окончания Смуты, 200-летие Отечественной войны 1812 года, 67-летие Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов.

Теплится надежда, что придёт время и в России появятся обобщающие работы историков по влиянию вынесенных в течение столетий войн и военных конфликтов на уровень и качество жизни, деятельность, духовность народов Руси, России, СССР, Российской Федерации и ныне суверенных стран постсоветского пространства.

Визит в «Цитадель» белорусских националистов и «литвинов»

24 мая 2012 года в г. Минске состоялся круглый стол «Беларусь: сценирование общего будущего», который был организован Группой проекта «Цитадель». В работе круглого стола также приняли участие Юрий Баранчик (руководитель портала «Империя») и Игорь Зеленковский (руководитель проекта «Западная Русь»). Ниже публикуем выступление Игоря Зеленковского на круглом столе «Беларусь: сценирование общего будущего».

Католицизм – друг или враг? Межведомственный спор в российском правительстве (1905 -1914 гг.).

Модернизируя законодательство о Римско-католической церкви (указ о веротерпимости от 17 апреля 1905 г. и законы от 26 декабря 1905 г.)  правительство упразднило систему ограничительных мер, вызванных участием части ксендзов и мирян в антироссийском восстании 1863 г.

Новые законы способствовали развитию правового статуса этой Церкви и гарантировали соблюдение её прав и интересов в рамках  законодательства о веротерпимости[1].

Забытая Русь

Днепр утром, Архип Куинджи,1881Украина - это государство, с названием которого мы свыклись за бурный и кровавый ХХ век, признали в украинцах отдельный нерусский народ со своим особым языком. В свою очередь произошло и разделение самой Украины на какие-то нелепые обрубки: на Западную, Восточную, Центральную Украину, на Крым, обрубки, до сих пор враждующие между собой и выясняющие кто из них Украина, а кто нет.

В чем ошибаются комментаторы западнорусизма

Принято считать, что самая лучшая реклама - это скандал.

Так поступают в шоу-бизнесе и в политике. Но совершенно не нуждается в шуме процесс выработки того или иного историко-философского учения. Здесь нужна спокойная и вдумчивая работа. Увы, но в последнее время стараниями ряда публицистов западнорусизм, а вернее работа группы ученых, объединенных вокруг проекта «Западная Русь», стала получать такую «рекламу». 
За два года работы проекта нездоровый интерес со стороны белорусских националистов превратился в обыденное явление, и члены проекта особенно не обращали на него внимание. Но мимо публикации на «Материке» Николая Сергеева пройти было нельзя, поскольку он грубо извращает западнорусизм.

Русины в Словакии в 1920-е гг.: основный черты этнокультурного и политического развития

Дедов дом.Русинский художник Федор Манайло (1910—1978)Решение о вхождении населенных карпатскими русинами земель северо-восточной Венгрии (Угорская Русь) в состав Чехословакии на условиях широкой автономии было достигнуто в ходе переговоров лидера Американской Народной Рады угро-русинов Г. Жатковича с Т.Г. Масариком в октябре 1918 г. в США. В ноябре 1918 г. состоялся референдум среди русинской диаспоры США, 67% участников которого поддержали данное решение. 8 мая 1919 г. Центральная Русская Народная Рада в Ужгороде провозгласила вхождение бывшей Угорской Руси в состав Чехословакии в качестве автономной единицы.

Россия! Встань и возвышайся!

 

11 мая 2012 г. в Минске в конференц-зале Белорусского государственного университета культуры и искусств состоялся круглый стол  «Политика ЕС по отношению к Союзному государству Беларуси и России». Организаторами круглого стола выступили Информационно-аналитический центр при Администрации Президента Республики Беларусь (принимающая сторона) и Российский институт стратегических исследований (гости).

Наша Победа – это торжество Правды

 

ХХ век – век тяжёлых испытаний, выпавших на долю нашего народа. Мы пережили три революции: 1905, 1917, 1991 года. Окончательные оценки им ещё не даны. Мы даже не называем события 1991 года революцией, вероятно считая, что «настоящая революция» определяется литрами пролитой человеческой крови. Мы пережили три Великих войны. Забытую Вторую Отечественную 1914 года (справедливо называть именно так, как называли её наши предки), Третью Отечественную 1941 года и позорную гражданскую войну 1917 года. У наших войн и революций нет дат окончания. Они не закончены. В них не поставлены точки, а стоят лишь многоточия…

Религиозно-ценностная концепция в трудах старообрядцев и старорусских сектантов середины XIX-начала XX вв.

Доклад кандидата исторических наук Виктора Мищенко на конференции «Церковь и славянские идентичности».

В современном обществе всё большее значение приобретает социальный контроль над сознанием. Здесь очень велика роль языка, хотя могут использоваться и другие способы (визуальные средства массовой информации и др.). Эта роль в манипулировании сознанием может быть двоякой: важен и контроль с помощью языка, и контроль над языком. Известный историк, богослов и ведущий эксперт по проблемам экспанисии новых религиозных движений в России А.Л. Дворкин обращается к проблеме создания сектантского «новояза» как способа контроля адептов секты: «…Кто контролирует язык человека, контролирует и его сознание.

Разделение православия и русскости - антирусский проект

 К полемике  с Николаем Сергеевым, развернувшейся на сайте института стран СНГ «Материк», по поводу егорефлексиина прошедшую конференцию по западнорусизму в качестве «адвоката» Сергеева присоединился Андрей Геращенко. Публикуем ответ  «адвокату» от Кирилла Фролова.

Ответ на мою статью господина Геращенко не убедил меня. Я согласен с ним в одном – общерусское, в том числе западнорусское, движение, должно быть современным. А современным – значит православным. Попытки отождествить Православие с «отсталостью» и «архаичностью» не выдерживают никакой критики, ибо опора на православную веру и традицию делает человек подлинно современным и адекватным, способным различать добро и зло.