Приносящие чуждый огонь

Протоиерей Олег Сирко

Представляем актуальную статью по вопросу целесообразности перевода Библии и перехода богослужения на украинский язык. Подобная работа под давлением «национально озабоченной» интеллигенции уже не один год ведется и в Белоруссии. Нужно ли это нам? Богослужение должно идти на каноническом языке, а верующие должны потрудиться в понимании Промысла. До революции церковнославянский изучался в школах, как сейчас в современной Греции изучается древнегреческий.

Русские в Белоруссии

22 октября 2011 г. в студии московской радиостанции "Народное радио" в рамках цикла передач "Единая Русь"  состоялась беседа на тему «Русские в Белоруссии» с участием членов проекта «Западная Русь» Александра Гронского и Игоря Зеленковского.

Международная конференция «Россия-Украина – Белоруссия: пути интеграции»

 

18-21 октября 2011 года в Ялте Журнал «Международная жизнь» при поддержке и участии МИД РФ проходит Международную конференцию «Россия – Украина – Белоруссия: пути интеграции», в которой принимают участие политики, историки, экономисты, политологи, ученые академических и высших учебных заведений, представители СМИ трех стран-участниц форума.

В ходе дискуссий в формате «круглых столов» обсуждаются актуальные вопросы интеграционного процесса, внешнеполитические, исторические, экономические, экологические, культурно-гуманитарные аспекты сотрудничества. Работа международной конференции проходить по трем основным темам: «Архитектура интеграционных процессов на постсоветском пространстве – Россия-Украина-Белоруссия», «Черноморский регион: составляющие сотрудничества», «Социально-гуманитарные аспекты интеграции: миграционные процессы, образование, история, культура, язык».

Российская империя и Католическая церковь: борьба за этническую идентичность белорусов Северо-Западного края (1863 – 1914 гг.) Часть 3

Костел в г.Борисове.Фотоснимок Яна Болзункевича (нач ХХ ст.)Продолжение | Часть I |Часть II |Часть III |

7. Тайное обучение: новый виток развития и реакция правительства на процесс полонизации белорусов.

Предусмотренное указом 17 апреля преподавание закона Божьего на природном языке учащихся в его светской, а не религиозной интерпретации, вызвало на практике недовольство католического епархиального начальства, духовенства и части мирян. Они предпочитали видеть критерием «природности» языка утвержденное авторитетом Папского престола использование его в молитвах и дополнительном богослужении, а не в семейном общении.

Актуальность вопроса «родного языка» у белорусов

Данные республиканской переписи населения 2009 г. выявили любопытные тенденции в динамике русско-белорусского языкового баланса в среде этнических белорусов.  За период, прошедший с предыдущей переписи (1999 г.) этот баланс существенно сместился в сторону русского языка.

Книга В.А.Артамонова «Заря Полтавской победы – битва при Лесной». (Часть третья)

Пётр I со штабом. Художник Н.В. Овечкин, 1988 г.Продолжение книги Владимира Алексеевича Артамонова «1708-2008. Мать Полтавской победы. Битва при Лесной».

(Предыдущие главы)

В середине сентября кризисная точка для России была пройдена

Как только стало известно о повороте Шведской армии на юг от д.Стариши к Кричеву, Пётр I 15 сентября выехал из Соболева и в тот же день послал фельдмаршала Б.П.Шереметева с тремя пехотными дивизиями, полевой артиллерией и остальной конницей идти параллельно Карлу XII.

Карпатские русины и Великая война

РусиныКарпатские русины — крайняя юго-западная часть обширной восточнославянской этноязыковой общности, населявшая южные и северные склоны Карпат и территорию Восточной и части Западной Галиции. К началу ХХ века все русины проживали на территории тогдашней Австро-Венгрии. При этом русины, населявшие южные склоны Карпат, входили в состав Венгрии (Угорская Русь), а русины Восточной и Западной Галиции входили в состав австрийской части монархии Габсбургов.

Российская империя и Католическая церковь: борьба за этническую идентичность белорусов Северо-Западного края (1863 – 1914 гг.) Часть 2

Костел Св. Франциска Ксаверия в Гродно на старой фотографии.

Продолжение |Часть I |Часть II |Часть III |

4. Русский язык в дополнительном католическом богослужении: новая попытка его введения после указа 17 апреля 1905 г.

В начавшемся после издания указа 17 апреля 1905 г. противостоянии с государством, позиции сторонников доминирования польского католической традиции в костеле, казалось, будут вот-вот поколебленными, причем, в своей канонической, дисциплинарной основе.

Идея единства русского народа в Юго-западной Руси в эпоху присоединения Малороссии к Московскому государству.

Вечером 7 января 1654 года, накануне провозглашения малороссийским казачеством своего подданства Московскому царю, боярин В. В. Бутурлин, присланный в Малороссию царем Алексеем Михайловичем, вместе с другими членами московского посольства, в Переяславле, в своем «дворе», принимал гетмана Богдана Хмельницкого и войскового писаря Ивана Выговского. Сказанное на этом приеме Хмельницким и Выговским было записано в статейном списке посольства, т. е. в официальном документе, так:

Книга В.А.Артамонова «Заря Полтавской победы – битва при Лесной». (Часть вторая)

Шведская армия в походе. Альберт Эдельфельд. Иллюстрации к поэме Карла Снойльски о походе Карла XII

Продолжение книги Владимира Алексеевича Артамонова «1708-2008. Мать Полтавской победы. Битва при Лесной».

(Предыдущие главы)

«Вольготный поход» графа.

В то время, как главная армия короля собиралась сворачивать в Малороссию, вспомогательный корпус генерала  А.Л.Левенгаупта  еще   медленно полз по  Белоруссии.

Гродно и гродненцы в переписке П.А. Столыпина 1902-1911 годов.

Гродненский губернатор Столыпин в 1902 годуНепродолжительное пребывание П.А. Столыпина в должности гродненского губернатора (с 30 мая 1902 года по 15 февраля 1903 года) получило в последнее десятилетие достаточно полное освещение в научной литературе [1, с.28-38]. Исследователи этого периода жизни П.А. Столыпина сходятся на том, что многогранная деятельность последнего в Гродненской губернии была важным этапом в его становлении как крупного государственного деятеля и реформатора.

Российская империя и Католическая церковь: борьба за этническую идентичность белорусов Северо-Западного края (1863 – 1914 гг.) Часть 1

| Часть I |Часть II |Часть III |

 

1.Идентичность Северо-Западного края как проблема целостности Российской империи.

Польское восстание 1863 г. коренным образом изменило приоритеты религиозно-этнической и социокультурной политики российского правительства в Северо-Западном крае Российской империи. Основателем нового политического курса в этом регионе стал Виленский генерал-губернатор М.Н. Муравьёв[1].