Лендзяне Константина Багрянородного и радимичи «от рода ляхов»

Одной из загадок трактата византийского императора Константина VII Багрянородного  «Об управлении империей»  являются названные им в числе восточноевропейских славянских этнополитических объединений (славиний) лендзяне, надежная локализация и идентификация которых в науке отсутствует.

«Сербы» или «югославы»: к вопросу о национальном самоопределении в социалистической Югославии

YOGOSLAVIA dec18012В 1943 г. участники II сессии Антифашистского вече народного освобождения Югославии (далее — АВНОЮ) провозгласили преобразование Югославии в федерацию. Было решено, что в новом государстве будет достигнуто «полное равноправие народов Сербии, Хорватии, Словении, Македонии, Черногории и Боснии и Герцеговины».

Этногенез славян в польской исторической рефлексии XX-XXI вв

0 dd06С возникновением исторического мышления у человека появился интерес к познанию собственных истоков: к происхождению своего племени, деревни, города, Церкви, государства, представленного правящей династией. Стал актуальным вопрос о возникновении предков и их древней родине.

Культурно-историческое наследие России в ближнем зарубежье и национализм в начале XXI в.

«Откуда есть пошла Русская земля»В советское время существовал тезис о помощи России соседним народам в деле их цивилизационного развития — создание национальных алфавитов, изучение этнической культуры, привнесение новинок научно-технического прогресса, но после 1991 г. ситуация изменилась на противоположную.

Интеллектуальные и психологические основы российского и нацистского неоязычества

Ведическая Русь. Художник Всеволод ИвановУже в Советском Союзе пропагандисты неоязычества, в поисках соответствующих ментальных матриц, обратились к тому значительному наследию, которое оставила после себя Германия. Распад СССР лишь артикулировал существовавшие до этого претензии на объединяющую роль языческой традиции для русского народа.

Русский Мир в Белоруссии: проблемы, перспективы, угрозы

«Витязь на распутье» — картина Виктора Васнецова.Среди белорусских интеллектуалов наблюдается достаточно резкое дистанцирование от определения себя частью Русского мира. Сотрудничество с Русским миром становится токсичным, а самым дискредитирующим  является сотрудничество с соотечественниками и посольством России.