История и Философия

История и философия  Русского Мира - Россия, Украина, Белоруссия, Русское Зарубежье

О «Размышлениях над Февральской революцией» А.И. Солженицына.

Автор: Федор Гайда

«Размышления» Солженицына, написанные в начале 1980-х гг. при работе над «Красным колесом» и опубликованные только сейчас – к девяностолетнему «юбилею» революции, пришлись невероятно кстати. Кажется, именно сейчас российское общество и российское государство обретают способность оценить произошедшие без малого век назад события по существу – без надрыва или сентиментальности.

Накануне. Генералы, либералы и предприниматели перед Февралем. Часть пятая.

Автор: Олег Айрапетов

Часть I |  Часть II |  Часть III |Часть IV | Часть V |

Император покинул столицу в среду, 22 февраля(7 марта) в 14.00. и на следующий день прибыл в Ставку. Императорский поезд, как всегда, состоявший из шести вагонов, следовал обычным путем через Лихославль, Вязьму, Смоленск, Оршу в Могилев. Ничего тревожного по дороге не наблюдалось. На вокзале Верховного Главнокомандующего встречал Алексеев и чины штаба.[1] «Был солнечный и холодный день, - писал Николай II, - и меня встретила обычная публика с Алексеевым во главе.

Накануне. Генералы, либералы и предприниматели перед Февралем. Часть четвертая.

Автор: Олег Айрапетов

Часть I |  Часть II |  Часть III | Часть IV |Часть V |

 

Настроение на основной базе Черноморского флота в это время было невеселым, современник вспоминал, что «...все находились в каком-то подавленном состоянии»: «Приходили зловещие известия о брожении в войсках столичного гарнизона и о волнении в народе. Было известно, что многие члены императорской фамилии недовольны Царем и просто ненавидят императрицу. Какой-то взрыв ожидался и сверху, и снизу, предвещая для страны ужасные последствия. С самыми мрачными предчувствиями мы вступили в 1917 год.»[1]

Проблема развития крейсерской войны в 1850-70-х гг. в восприятии военно-морских кругов России.

Автор: Василий Болтрукевич

Начало 1878 года в истории русского военно-морского флота ознаменовалось двумя важными событиями, формально не связанными между собой, однако, возможно, имеющими решающие последствия для судеб строительства военно-морского флота России. Во-первых, в начале года завершилось создание так называемого «Добровольного флота».[1] Во-вторых, в марте 1878 года на немецком пароходе «Цимбрия»  в Северо-Американские Соединенные Штаты была отправлена специальная экспедиция, купившая на местных верфях три торговых судна («Stat of California», «Columbus» и «Saratoga»), которые впоследствии были переоборудованы на верфях Крампа[2] в крейсера «Европа», «Азия» и «Африка» соответственно[3].

Накануне. Генералы, либералы и предприниматели перед Февралем. Часть третья.

Автор: Олег Айрапетов

Часть I |  Часть II Часть III |Часть IV |Часть V |

Пока политики в Петрограде обсуждали вопросы большой стратегии, военные посещали фронт. Генерал Вильсон вместе с британским военным атташе в России полковником А. Ноксом отправился в Псков, в штаб Северного фронта, откуда, после встречи с ген. Рузским они отправились на позиции русской армии под Ригой.[1] Поездка состоялась почти сразу же после январского наступления 12-й армии на правом берегу реки Аа у озера Бабич.