Почему Собор на Крите не стал Всеправославным?

Автор: Редакция "ЗР"

Заседание Священного Синода Русской Православной Церкви от 15 июля 2016 года


15 июля 2016 года в Патриаршей и Синодальной резиденции в Даниловом монастыре в Москве под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла началось заседание Священного Синода Русской Православной Церкви. В числе многих вопросов была также рассмотрена ситуация, сложившаяся в Православном мире после состоявшегося на Крите Соборе иерархов десяти Поместных Православных Церквей.

«Нет границ, только люди!» Пятидесятники на службе глобализации

Автор: Владислава Филянова


«Нет границ, только люди!» — это миссионерский лозунг одной из крупных американских пятидесятнических организаций «Глобальная стратегия», цель которой — в активной миссионерской работе по всему миру и создании пятидесятнических церквей. Такое явление, как глобализация, дало возможность многим религиозным движениям начать осуществлять свои проекты по освоению планеты.

Святой Преподобномученик Афанасий Брестский

Автор: Протоиерей Иоанн Недзельнищий

 СВ. АФАНАСИЙ Брестский происходил от благородной и благочестивой фамилии Филипповичей и был на столько образованный, що добре знал латинский и польский языки и мог учити им других. В 1622 року канцлер литовский Лев Сапега приказал Афанасию Филипповичу быти «инспектором» и учителем в литовском месте Брест, в Симеоновском монастыре, шляхтича Ивана Лубы, мнимого сына польки Марины Мнишекъ. Іезуиты и поляки черезъ 7 лѣтъ взяли того Ивана Лубу и. по волѣ польского короля Сигизмунда, фанатичного паписта, принялись втолковывали ему, що он не есть сын польского шляхтича из Подлесья, а есть Московский царевич Иван Дмитриевич. То было тяжкое время для Руси, коли польские паны и иезуиты фабриковали самозванцев для русского престола и сами польскіи короли домогались быти царями русскими. 

РОЖДЕСТВЕНСКОЕ ПОСЛАНИЕ Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла

Автор: Редакция "ЗР"

 

Рождественское послание Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла архипастырям, пастырям, монашествующим и всем верным чадам Русской Православной Церкви.

Старообрядцы и российская веротерпимость в XIX - начале XX в.

Автор: Александр Бендин

Съезд старообрядцев в Нижнем Новгороде. Конец XIX в.Основные государственные законы Российской империи утверждали «свободу веры» для всех неправославных народов, проживавших на её территории.  Все признаваемые законом религиозные организации империи получали статус «терпимых». «Раскольники», включая и сектантов, которые согласно православному вероучению подпадали под категорию «еретиков», рассматривались правительством в качестве «церковных мятежников», вышедших из повиновения архиереям Русской церкви. 

Крещение «по-карпато-русски»

Автор: Владислав Гулевич

Блаженный Даниил Елисавтеградский
19 января с.г. в центрально-украинском Кировограде (бывший Елисаветград) в часовне Блаженного Даниила состоялось богослужение в честь праздника Крещения. Часовня была возведена бескорыстными страданиями монаха-святогорца о. Серафима (в миру - Шолков) на месте, где, по преданию, часто молился Блаженный Даниил. Сейчас это место пользуется популярностью у местного населения, которое съезжается со всех концов города помолиться в часовне, и окунуться в купели, где температура воды ежегодно +10С.

Митрополит-карпаторус Стефан (Рудык)

Автор: Владислав Гулевич

Стефан Рудык

 

Если в каждом регионе, связанном с карпато-русской жизнью, установить в память об этом мемориальную табличку или запечатлеть память о ней иным любым способом (посвятить музейную экспозицию, рассказывать об этом гостям региона во время экскурсий, а школьникам – на уроках краеведения), о карпаторусизме узнают по всему бывшему СССР,  а также в Польше, Словакии, Венгрии и во многих других странах.

Была ли русская автокефалия XV века незаконной?

Автор: Федор Гайда

 

В апреле 2012 года известный в Белоруссии общественный деятель Олег Трусов, борющийся с любым проявлением русскости в белорусах, резко выступил на «Радио Свобода» по поводу прошедшей перед этим конференции по западнорусизму. В выступлении Олега Трусова было два основных утверждения. Первое, что белорусы не имеют никакой связи с остальным русским народом и с удовлетворением констатировал, что, якобы, отличия от русских у белорусов за последнее время значительно выросли (явно, что он пиарился). Это сопровождалось потоком ненависти к Русской Православной Церкви (можно послушать в аудиозаписи на «Радио Свобода»). О. Трусов вещал, что Русская Православная Церковь неканоническая и самозванка, незаконно провозгласившая в XV веке автокефалию.

Продолжая традицию памятного храмоздания…

Автор: Грачёва А.Н.

В преддверии столетия начала Первой мировой войны в Калининградской области, которая на сегодняшний день является единственным регионом Российской Федерации, где русская армия вела боевые действия, особенно актуален вопрос о необходимости создания мемориала, где были бы собраны реликвии Великой войны, куда, как на родную могилу, могли бы прийти потомки погибших и просто люди, желающие поклониться подвигу героев и вспомнить их в своей молитве. 31 июля 2010 г. в г. Гусеве был освящен закладной камень на строительство храма-памятника павшим в годы Первой мировой войны. Освятить храм планируется в 2014 г. – в год 100-летия начала Великой войны. С идеей возведения этого храма в Калининградскую область на фоне ярко выраженной европейской архитектурной традиции пришла и древняя православная традиция памятного храмоздания.

Крещение Руси: огнем и мечом?

Автор: Алексей Хотеев

Памятник тысячелетию крещения Руси в Новгороде

Стараясь дискредитировать Русскую Церковь, воинствующие безбожники 30-х годов прошлого столетия выдумали лозунг, что Русь была крещена «огнем и мечом». С того времени в нашем обществе циркулирует мысль, что христианство у нас было насаждено насильственно с применением крутых мер. Мысль эту особо любят повторять не только атеисты, но и представители неоязычества.

Приносящие чуждый огонь

Автор: Протоиерей Олег Сирко

Протоиерей Олег Сирко

Представляем актуальную статью по вопросу целесообразности перевода Библии и перехода богослужения на украинский язык. Подобная работа под давлением «национально озабоченной» интеллигенции уже не один год ведется и в Белоруссии. Нужно ли это нам? Богослужение должно идти на каноническом языке, а верующие должны потрудиться в понимании Промысла. До революции церковнославянский изучался в школах, как сейчас в современной Греции изучается древнегреческий.

Русская Церковь и политическая ситуация после Февральской революции 1917 года

Автор: Федор Гайда

Революционная иконография. Плакат времен февральской революции.Принято нередко полагать, что Февраль принес русской Церкви освобождение от пут синодально-бюрократической системы и создал наиболее благоприятные условия для внутреннего «обновления» и переустройства собственного высшего управления. Такая точка зрения укрепилась и в церковной историографии. Однако общественно-политическая ситуация и положение Церкви в этот период были неизмеримо более сложными, чем это пытаются изобразить.

Революция несомненно имела свой религиозный аспект, получивший свое выражение и в общественных представлениях данной эпохи. Под таковыми мы подразумеваем взгляды той общественности и той значительной части народа, которые оказались активными действующими силами революционной стихии. Она сразу приобрела карнавальную дионисийскую окраску.

Выбор Веры

Автор: Протоиерей Андрей Ткачев

Преподобный Нестор рассказал нам в «Повести временных лет» о том, как Владимир князь выбирал веру. Словно перед «Витязем на распутье» на картине В. Васнецова, перед князем открывались три дороги: христианство, ислам, иудаизм. Пока проповедники расхваливали перед князем каждый свою веру, мир небесный замер в напряженном ожидании. Куда склонится сердце князя? В какую сторону потечет жизнь многочисленного народа?

Попытки украинской церковной автокефалии в XX веке

Автор: Кирилл Фотиев

НАСТОЯЩАЯ работа ставит своей целью проследить возникновение и развитие той церковной организации, которая впервые возникла на развалинах Императорской России и была названа ее создателями сперва “Всеукраинская Православная Церковь”, а затем переименована в “Украинскую Автокефальную Православную Церковь”. Внешняя судьба этой организации необычайно изменчива, — возникнув на территории Украины в 1917г., “Всеукраинская Православная Церковь”, просуществовала открыто в СССР до, примерно, 1934 г., а в годы между первой и второй мировой войной существовала как подспудное, административно не оформленное, движение, в Польской Автокефальной Церкви.