Представляем очередную статью Владислава Гулевича, написанную им под впечатлением пребывания в Болгарии, где он в течение двух недель находился в Габровском университете в составе Кировоградской областной общественной организации "Нашите хора" (предыдущая его заметка о книге Ивана Григоровича на болгарском языке). Город Габрово расположен на северном склоне хребта Стара Планина, у Шипкинского перевала. В Габрово, находившемся в ближнем тылу русской армии во время русского-турецкой войны 1877—1878 гг. есть несколько памятников русским солдатам и офицерам, которые сражались при обороне Шипки и умерли в городе от ран. Среди защитников Шипки было много выходцев из Белоруссии о чем свидетельствуют памятники в Габрово.



Славянское братство – миф или реальность?
15 ноября исполняется три года со дня блаженной кончины Святейшего Патриарха Павла Сербского.
Духовно-политическое течение западнорусизма, согласно которому белорусский народ является самобытной и неотъемлемой частью русского народа, оставившее впечатляющий след в общерусской историографии, обретает ныне второе дыхание. Не в последнюю очередь связано это с тем, что курс на построение моноэтничного государства становится всё более осязаемым в политико-социальной жизни республик бывшего СССР, в т.ч. славянских.
В 1860 г. польским публицистом Яном Захариасевичем впервые было введено в геополитический дискурс понятие «западных территорий» (kresy zachodniе), под которыми подразумевались польские земли, оказавшиеся после 1815 г. под властью Пруссии, а провозвестником «западной польской мысли» принято считать Яна Людвика Поплавского (1854 - 1908), который уже в конце ХІХ в. касался вопроса возвращения Польше отторгнутых на западе территорий.