«Кресы заходни» как геополитическая альтернатива «кресам всходним»

В 1860 г. польским публицистом Яном Захариасевичем впервые было введено в геополитический дискурс понятие «западных территорий» (kresy zachodniе), под которыми подразумевались польские земли, оказавшиеся после 1815 г. под властью Пруссии, а провозвестником «западной польской мысли» принято считать Яна Людвика Поплавского (1854 - 1908), который уже в конце ХІХ в. касался вопроса возвращения Польше отторгнутых на западе территорий. 

Поклонникам «Дня Воли»

Меньше всего я собирался посвящать 25 марта какую-то особую статью. По-моему, нет никакого смысла вообще обозначать эту дату. В этот день не случилось чего-то знаменательного или выдающегося. К написанию меня подвигла статья молодого, но уже ярко заявившего о себе политолога Всеволода Шимова, опубликованная в его авторской колонке в газете «СБ – Беларусь сегодня». Реакция на его тезисы показала, насколько несведущи поклонники «идей БНР» в истории.

Пророк Западной Руси

 

Рецензия Кирилла Фролова на книгу  о.Александра Романчука «ИОСИФ (Семашко), митрополит Литовский и Виленский: жизнь и служение».

 Монография о. Александра Романчука, посвященная великой, равноапостольной фигуре православного миссионера, возродителя нашей единственно истинной святой веры, митрополита Иосифа (Семашко), великолепна и своевременна. Потому что возвращение имени митрополита Иосифа и Белой, и всей Руси - это возвращение религиозных смысла бытия как западнорусского, белорусского, и всего русского народа.

Книга Александра Романчука «ИОСИФ (Семашко), митрополит Литовский и Виленский: жизнь и служение». Предисловие.

История Белой Руси -  это противостояние  постоянному давлению Запада, которое часто сопровождалось  завоевательскими походами против Русского мира.

Белая Русь, входившая вместе с Украиной-Малороссией в историко-географическую область Западная Русь, была и есть  рубежом Русской цивилизации,  Святой Руси.

В духовном отношении Белая Русь подобна «военной границе», на которой происходит постоянное столкновение двух цивилизационных моделей:  Русской - православной и Германо-Римской католическо-протестантской.

В этой многовековой борьбе белорусов укрепляет целый сонм их святых героев – небесных покровителей Белой и Всея Руси.

Польский иезуитский проект уничтожения русской веры на Белой Руси и на Украине (1717 г.)

 

Постоянный автор сайт «Западная Русь» Владислав Гулевич, работая над польскими документами в книге Михаила Кояловича "Документы объясняющие историю Западно-Русского Края и его отношение к России и Польше" частично перевел прелюбопытный текст, датированный 1717 годом - Supplementum ad historia Russicae monumenta ex archivia ac bibliotecis extraneis deprompta et a collegio archeographico edita Petropoli 1848 pag. 221.

О современном западнорусизме.

В январе и феврале 2012 года ряд членов проекта «Западная Русь» и постоянных авторов сайта «Западная Русь»  дали  интервью для ИА REGNUM по вопросам западнорусизма и востребованности этого учения для современной Белоруссии. Давно назрела необходимость провести конференцию по современному состоянию западнорусизма. Приводим тексты некоторых интервью как своеобразную постановку вопроса для предстоящей конференции.

Чем нам гордиться, вспоминая день 23 февраля?

«Знак отличия Первого Кубанского (Ледяного) похода», утверждённый Деникиным в 1918 году, одна из самых почитаемых наград в Белой армии

Текст выступления доцента кафедры основного богословия Института теологии Белорусского государственного университета, кандидата исторических наук Александра Бендина на вечере, организованном Минским обществом русской культуры «Русь» и проектом «Западная Русь» 24. 02.2012 г., посвященном Дню защитника Отечества и героям Отечественной войны 1812 года.

День 23 февраля, официально признаваемый ныне и в России, и в Беларуси днем защитника Отчества, появился на свет Божий в качестве праздника Красной, а затем и Советской армии.