К вопросу об исторической семантике «Отечественной войны» в русском ХХ веке

Доклад Модеста Алексеевича Колерова на конференции  "Отечественные войны Святой Руси", посвященной 200-летнему юбилею Отечественной войне 1812 года.  
Конференция состоялась 22 июня 2012 года в Бресте.

Официальное переименование Отечественной войны 1812 года в Белоруссии во «французско-русскую войну 1812 года» и скрытая бюрократическая борьба и открытая дискуссия вокруг этого в белорусском обществе[1] ставят перед историческим сознанием Исторической России ряд принципиальных вопросов о пределах не только «национализации» общего исторического прошлого имперских народов, но и о пределах его «стерилизации» от имперского наследия, которая в данном случае – в противоположность стремлению националистической белорусской элиты к строительству суверенного исторического мифа – одновременно и лишает Белоруссию (белорусские земли) исторической субъектности в рамках имперской государственности, и превращает её в транзитную межгосударственную и колониальную территорию, сцену для буйства внешних, чужих для неё разрушительных сил.

Русская идеология состоит в православной вере и в жизни по вере

Доклад Владимира Ильича Максименко на конференции  "Отечественные войны Святой Руси", посвященной 200-летнему юбилею Отечественной войне 1812 года.  
Конференция состоялась 22 июня 2012 года в Бресте.

В высшей степени знаменательно, что участники и слушатели конференции «Отечественные войны Святой Руси» собрались в Бресте в день 22 июня – тот самый день, когда 71 год назад на Брест, Севастополь, Евпаторию, Киев и другие русские города обрушились бомбы врага, начавшего войну на уничтожение нашего народа.

Конференция «Отечественные войны Святой Руси» в День памяти и скорби - 22 июня в Бресте.

22 июня 2012 года по благословению Епископа Брестского и Кобринского  Иоанна в Бресте состоялась открытая международная онлайн конференция «Отечественные войны Святой Руси», посвященная 200-летию Отечественной войны 1812 года и роли Православной Церкви во всех оборонительных войнах Русской цивилизации.

Отечественная война 1812 г.: современное белорусское прочтение

 

Доклад Александра Александровича Загорного на конференции  "Отечественные войны Святой Руси", посвященной 200-летнему юбилею Отечественной войне 1812 года.  Конференция пройдет 22 июня 2012 года с 13.00 до 16.00 в Бресте.

Отечественная война 1812 г. занимает особое место в нашей общей истории. Она являет пример того, что победа и единство – понятия связанные, а защита Отечества – категория, перед которой многие разногласия отступают на второй план.

«Неизвестная война»

Осторожно! Фальсификация!В преддверии 200-летнего юбилея войны 1812 г. в Минске опубликована книга М. Голденкова с весьма интригующим названием: "Наполеон и Кутузов: неизвестная война 1812 г.", на обложке которой сделана приписка: "Забытые герои, неизвестные сражения и трагедии великих армий". В аннотации и предисловии, написанных "ответственной за выпуск" В.В. Ивлевой, заявлено, будто "нет более мифологизированной войны в русской истории, чем война 1812 года… Невозможно даже перечислить всего, что за два столетия насочиняли по отношению к этой легендарной войне!". "Она изобилует белыми пятнами, особенно это касается территории западных границ Империи…

Оборонительные войны Святой Руси с позиций концепции «похищения Европы».

ДокладСергея Александровича Трахимёнкана конференции  "Отечественные войны Святой Руси", посвященной 200-летнему юбилею Отечественной войне 1812 года.  Конференция пройдет 22 июня 2012 года с 13.00 до 16.00 в Бресте.

В 1994 году американский политолог Бжезинский сказал: "Россия побеждена, потому что у неё уже нет концепции бытия".

Феномен войны: смысл и ценности

Доклад Бориса Михайловича Лепешко на конференции  "Отечественные войны Святой Руси", посвященной 200-летнему юбилею Отечественной войне 1812 года.  Конференция пройдет 22 июня 2012 года с 13.00 до 16.00 в Бресте.

Мне бы сегодня (22 июня!) хотелось обратить внимание на феномен войны. В чём смысл войны, меняется ли он, меняется ли наше понимание специфики войны (в философском, политическом аспектах), можно ли говорить о преемственности в понимании самого этого явления?