Отечественные войны в историографии и истории России (I)

Часть I| Часть II | Часть III | Часть IV

В нынешнем году отмечаются 1150-летие зарождения российской государственности, 400-летие окончания Смуты, 200-летие Отечественной войны 1812 года, 67-летие Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов.

Теплится надежда, что придёт время и в России появятся обобщающие работы историков по влиянию вынесенных в течение столетий войн и военных конфликтов на уровень и качество жизни, деятельность, духовность народов Руси, России, СССР, Российской Федерации и ныне суверенных стран постсоветского пространства.

Визит в «Цитадель» белорусских националистов и «литвинов»

24 мая 2012 года в г. Минске состоялся круглый стол «Беларусь: сценирование общего будущего», который был организован Группой проекта «Цитадель». В работе круглого стола также приняли участие Юрий Баранчик (руководитель портала «Империя») и Игорь Зеленковский (руководитель проекта «Западная Русь»). Ниже публикуем выступление Игоря Зеленковского на круглом столе «Беларусь: сценирование общего будущего».

«Часовня»

Протоиерей Павел БоянковПод таким названием открылась еще одна интересная рубрика в журнале «Новая Немига литературная». Вести ее будет священник Павел Боянков, которого  давно полюбили прихожане Храма святого Александра Невского, что на Военном кладбище в Минске, где о. Павел ведет службу. А в литературных кругах о. Павел Боянков известен, как автор трех книг и многочисленных публикаций в периодике, член  нескольких творческих организаций -- Союза журналистов и Союза писателей Беларуси, Санкт-Петербургского городского отделения Союза писателей России, активный общественный деятель…

Католицизм – друг или враг? Межведомственный спор в российском правительстве (1905 -1914 гг.).

Модернизируя законодательство о Римско-католической церкви (указ о веротерпимости от 17 апреля 1905 г. и законы от 26 декабря 1905 г.)  правительство упразднило систему ограничительных мер, вызванных участием части ксендзов и мирян в антироссийском восстании 1863 г.

Новые законы способствовали развитию правового статуса этой Церкви и гарантировали соблюдение её прав и интересов в рамках  законодательства о веротерпимости[1].

Забытая Русь

Днепр утром, Архип Куинджи,1881Украина - это государство, с названием которого мы свыклись за бурный и кровавый ХХ век, признали в украинцах отдельный нерусский народ со своим особым языком. В свою очередь произошло и разделение самой Украины на какие-то нелепые обрубки: на Западную, Восточную, Центральную Украину, на Крым, обрубки, до сих пор враждующие между собой и выясняющие кто из них Украина, а кто нет.

В чем ошибаются комментаторы западнорусизма

Принято считать, что самая лучшая реклама - это скандал.

Так поступают в шоу-бизнесе и в политике. Но совершенно не нуждается в шуме процесс выработки того или иного историко-философского учения. Здесь нужна спокойная и вдумчивая работа. Увы, но в последнее время стараниями ряда публицистов западнорусизм, а вернее работа группы ученых, объединенных вокруг проекта «Западная Русь», стала получать такую «рекламу». 
За два года работы проекта нездоровый интерес со стороны белорусских националистов превратился в обыденное явление, и члены проекта особенно не обращали на него внимание. Но мимо публикации на «Материке» Николая Сергеева пройти было нельзя, поскольку он грубо извращает западнорусизм.

Русины в Словакии в 1920-е гг.: основный черты этнокультурного и политического развития

Дедов дом.Русинский художник Федор Манайло (1910—1978)Решение о вхождении населенных карпатскими русинами земель северо-восточной Венгрии (Угорская Русь) в состав Чехословакии на условиях широкой автономии было достигнуто в ходе переговоров лидера Американской Народной Рады угро-русинов Г. Жатковича с Т.Г. Масариком в октябре 1918 г. в США. В ноябре 1918 г. состоялся референдум среди русинской диаспоры США, 67% участников которого поддержали данное решение. 8 мая 1919 г. Центральная Русская Народная Рада в Ужгороде провозгласила вхождение бывшей Угорской Руси в состав Чехословакии в качестве автономной единицы.