Повседневная деятельность православных священников северо-западных губерний России в революционном 1917 году

Священник   Александр Норанович с семьей. Город Миоры Витебской губернии 1916г.До Февральской 1917 года революции, завершившейся свержением в России абсолютной монархии, православные священники вели относительно спокойную и размеренную повседневную жизнь. Свержение монархии застало православное духовенство врасплох.

Православная церковь и политика в России в 1917 году

Похороны жертв Февральской революции в Петрограде 23 марта 1917 годаГоворя о том, как встретила Православная Российская церковь Февраль 1917 года, нужно отметить тот статус, в котором находилась церковь, а именно подчиненного государству «Ведомства православного исповедания», не позволял ей занять какую-либо активную позицию в отношении происходивших событий.

Революции, традиции и революционные традиции

Допрос в комитете бедноты. Художник-баталист Иван Алексеевич Владимиров (1869-1947)Традиция и революция в настоящее время рассматриваются как явные противоположности. Традиция тяготеет к сохранению состояния, а революция – к изменению. Если под революцией понимается резкий переход системы на другой уровень, то под традицией – продолжение выработанных ранее норм.

В Минске состоялась Международная конференция, посвященная 220-летнему юбилею митрополита Литовского и Виленского Иосифа (Семашко).

semashko13 марта 2018 года в г. Минске состоялась Международная научно-практическая конференция «Церковь в исторических судьбах народов Центральной и Восточной Европы», посвященная 220-летию митрополита Литовского и Виленского Иосифа (Семашко).

Украинское национальное движение и I съезд РСДРП в воспоминаниях П. Л. Тучапского

Дом-музей I съезда РСДРП (Минск) Ровно 120 лет назад в Минске в скромном домике служащего Либаво-Роменской железной дороги Петра Румянцева состоялся первый съезд Российской Социал-Демократической Рабочей Партии (РСДРП).

Слово Святейшего Патриарха Кирилла в Неделю Торжества Православия после Литургии в Храме Христа Спасителя в Москве

detail2025 февраля 2018 года, в Неделю 1-ю Великого поста, Торжества Православия, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Литургию святителя Василия Великого и чин Торжества Православия в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя в Москве. По окончании богослужения Предстоятель Русской Православной Церкви обратился к верующим со словом.

Чем нам гордиться, вспоминая день 23 февраля?

«Знак отличия Первого Кубанского (Ледяного) похода», утверждённый Деникиным в 1918 году, одна из самых почитаемых наград в Белой армии

Текст выступления доцента кафедры основного богословия Института теологии Белорусского государственного университета, кандидата исторических наук Александра Бендина на вечере, организованном Минским обществом русской культуры «Русь» и проектом «Западная Русь» 24. 02.2012 г., посвященном Дню защитника Отечества и героям Отечественной войны 1812 года.

День 23 февраля, официально признаваемый ныне и в России, и в Беларуси днем защитника Отчества, появился на свет Божий в качестве праздника Красной, а затем и Советской армии.

Начало Брестской унии

И. Потий и К.Терлецкий на коленях перед папой Климентом VIII за год до принятия Брестской унии в 1596 годуСамо слово «уния» перешло в русскую лексику из польского языка, а корень этого слова латинский. «Уния» означает «союз», «соединение», «согласие». История же церковной унии показала, что это не союз или согласие, а подчинение части православной паствы римскому папе.

Неоязычество как фактор деконструкции национального самосознания белорусов

="Ромбический знак плодородия, выражающий в неоязычестве основную националистиче-скую идею «кровь и почва», и который, наряду с коловратом (вариация свастики), осо-бенно популярен и часто бывает элементом дизайна символики многих националистиче-ских и неязыческих организаций и сайтовВ современном белорусском духовном дискурсе определённое место занимают нетрадиционные для региона культы и верования. И если большинство из них всеми воспринимается как пришлые, недавно здесь появившиеся, то некоторые стараются обосновать свою автохтонность, апеллируя к неким традициям.

Социальные изменения и кризисы общества как причина возникновения новых религиозных движений

762
Среди всего множества тем теоретического сектоведения особое место занимает проблема возникновения и массового распространения в современном обществе новых религиозных движений.

Общий элемент двух рассказов о женах князя Владимира: византийской принцессе Анне и полоцкой княжне Рогнеде

Встреча византийской принцессы Анны (С.Н._Ефошкин)
В данной работе рассматривается взаимосвязь двух рассказов об обстоятельствах женитьбы киевского князя Владимира Святославича - на византийской принцессе Анне и полоцкой княжне Рогнеде соответственно.