Православное Братство во имя Архистратига Божия Михаила: 1992-2017

Храм Покрова Пресвятой БогородицыВремена, когда впервые на белорусской земле появились православные братства, не были безоблачными и простыми. Конец XVI и весь XVII век прошли в изнурительной борьбе нашего народа за праотеческую православную веру. Бороться было с кем. Поддержанные всею государственною мощью Речи Посполитой иезуиты и униаты путем насилия и клеветы настойчиво пытались окатоличить, олатинить белорусов (а также украинцев). Для противодействия этим попыткам и создавались православные братства, которые защищали православные церкви, открывали свои типографии и школы. Именно в этом и состоит их историческая заслуга.

Владимир Молчанов «Живу на свете торопливо»

 Вышел из печати первый в этом году номер литературно-художественного журнала "Новая Немига литературная". Вниманию читателей предлагаются стихи Татьяны Жилинской,, Михаила Синельникова, Владимира Молчанова, Зои Колесниковой, Константина Спасского, Андрея Душечкина, Анны Васильевой, Владимира Макаренкова, Якова Шафрана. В переводе с казахского публикуется подборка стихотворений Галымкаира Мутанова. Предлагаем вниманию наших читателей поэтическую подборку Владимира Молчанова.

Журнал социальных и гуманитарных наук «Аспект»


Сайт «Западная Русь» представляет своим читателям журнал социальных и гуманитарных наук «Аспект». Этот журнал является следующим этапом в работе проекта «Западная Русь», и будет совместно выпускаться с сербским «Центром Академической Речи», возглавляемым доктором социологии Зораном Милошевичем.

Великая Российская революция 1917-1922 гг. и её последствия: опыт сравнительно-исторического анализа

Революции и войны — извечные спутники в истории цивилизаций, народов и государств. Революции обычно отражают назревшие, требующие срочного разрешения потребности той или страны, того или иного общества в модернизации (политической, экономической, духовнокультурной). Войны порождают геополитическое соперничество государств, конфликтные ситуации в международных отношениях, грубые ошибки и просчёты в области внешней политики той или иной страны или блока государств, руководимых политиками.

Иоан Флеров. «О православных Церковных Братствах, противоборствовавших унии в Юго-Западной России». (Часть II. Отделение II. Глава IV)

Православные Братства удержали юго-западную церковь от всецелого порабощения Риму. Охраняемая и поддерживаемая Братствами, она долгое время боролась с Унией и, не смотря на все козни, насилия и преследования, каким подвергались православные, не могла быть совершенно подавлена врагами. Южнорусские христиане страданиями своими за Веру православную стяжали для себя такие же мученические венцы, как и христиане первенствующей церкви; ибо просвещенные верою Христовою латины и униаты не уступали в изобретении средств мучений самым язычникам.

О дне 8 марта или 23 февраля по старому стилю.

 

Ровно сто лет назад – 8 марта или 23 февраля по старому стилю 1917 года в Петербурге, Москве и некоторых губернских городах началась паника в хлебных хвостах (очередях). Паника была искусственно спровоцирована хлебозаводчиками - запасов муки на складах имелось более чем достаточно. Однако, это стало спусковым механизмом для демонстраций и стачек, названных «хлебным бунтом».  По «странному» стечению обстоятельств «хлебный бунт» 8 марта (23 февраля) совпал с   объявленным революционными силами Международным женским днем.

Коялович М.О. Ответ г. Костомарову на его статью в №18 газеты «Голос».

М.О. Коялович

 

Выход в свет первых лекций по истории Западной России Кояловича на страницах газеты «День» вызвал резкое неприятие концепции этого труда со стороны профессора Петербургского университета Н. И. Костомарова. В газете «Голос» либеральный историк, идеолог украинофильства попытался подвергнуть ироничному «разбору» некоторые положения лекций Кояловича. Но «Ответ» молодого историка, помещенный в «Русском Инвалиде» поверг маститого и популярного в демократических кругах историка в явное смятение.