Итоги конференции «Западнорусизм: прошлое и настоящее». Часть вторая

 

| Первая часть | Вторая часть | Третья часть |

Продолжение публикации итогов конференции «Западнорусизм: прошлое и настоящее» состоявшейся 18 апреля 2012 года. 

Конференция проходила в следующем формате: ведущий Игорь Зеленковский задавал каждому по очереди вопросы,  при этом остальные участники тоже подключались, высказывая собственное мнение по обозначенной теме.

Итоги конференции «Западнорусизм: прошлое и настоящее». Часть первая

| Первая часть | Вторая часть | Третья часть |

Конференция  «Западнорусизм: прошлое и настоящее», состоявшаяся 18 апреля 2012 года, проходила в форме дискуссии и обсуждения ранее опубликованных докладов. В ней приняли участие  историки, философы, филологи, политологи, писатели и публицисты из Белоруссии, России и Украины. Связь с другими городами поддерживалась посредством видеосвязи по интернету. Работа была насыщенной и продолжалась с 17.00 до 20.30.

Руководитель проекта "Западная Русь": Белорусы принадлежат к великой русской цивилизации


Интервью Игоря Зеленковского, данное белорусской информационной компании БелаПАН во время конференции «Западнорусизм: Прошлое И Настоящее» 18.042012.

Белорусы принадлежат к великой русской цивилизации и внесли в нее огромный вклад, считает руководитель проекта "Западная Русь" Игорь Зеленковский. Такое мнение он высказал 18 апреля в ходе заключительного заседания первой конференции памяти Игоря Оржеховского "Западнорусизм: прошлое и настоящее" в Минске.

Валентина Теплова: «Православная историко-церковная школа Беларуси XIX-начала XX в.: истоки и традиции.

Доклад Валентина Теплова на первой конференции
памяти Игоря Вацлововича Оржеховского
«Западнорусизм: прошлое и настоящее»

18 апреля 2012 года с 17.00 до 19.30 состоится заключительное заседание в онлайн режиме.

Возрождение православия, которое Беларусь пережила в конце XVIII – начале XX века породило уникальное явление – блестящую плеяду православных историков, мировоззрение и научная деятельность которых еще ждет своего осмысления [19, с. 89–116][1].

Сергей Шиптенко: "Западноруссизм и литвинизм: два вектора белорусской идентификации".

Западноруссизм как идейное течение оформился в XIX веке и, на сегодняшний день, представляет собой цельный феномен. Литвинизм, напротив, как цельное явление не сформировался и исходит, преимущественно, из принципа отрицания при формулировании своего ценностно-мировоззренческого ядра («анти-российский», «анти-православный», «анти-…»).

Игорь Зеленковский: «Концепции современного западнорусизма в вопросе построения белорусской идеологии»

 

Доклад Игоря Зеленковского на первой конференции
памяти Игоря Вацлововича Оржеховского
«Западнорусизм: прошлое и настоящее»

18 апреля 2012 года с 17.00 до 19.30 состоится заключительное заседание в онлайн режиме.

Любое государство как политически организованная общность всегда требует идею, скрепляющую эту общность.
Наиболее успешна та государственная идеология,  которая органична, проста и основана на традициях, привычках и глубинном чувстве самоидентификации народа.

Основная потребность большинства людей заключается в  стремлении достигнуть  личного благополучия и  обеспеченного будущего своим детям. Но одного только материального благополучия не  достаточно без ощущения социального комфорта. Социальный комфорт помимо уверенности в самореализации и возможности подъема по «социальному лифту», также включает в себя положение, когда не ущемлены духовные ценности и привычки человека.

Валерий Черепица «Литовские Епархиальные Ведомости и западнорусизм».

Доклад Валерия Черепицы на первой конференции
памяти Игоря Вацлововича Оржеховского
«Западнорусизм: прошлое и настоящее»

«Литовские Епархиальные Ведомости» (ЛЕВ) – печатный орган Литовско-Виленской православной духовной консистории. Издавался в Вильно на русском языке с 1863 по 1917 годы. Это еженедельный журнал пользовался огромной популярностью не только у духовенства, но и у мирян. Одной из причин этого было и то, что в неофициальном отделе издания печатались многочисленные статьи  по истории Беларуси. Большую роль в приобщении белорусов к истории своей земли и Православной церкви сыграли своими публикациями на страницах журнала видный историк и публицист, прекрасный педагог и лектор, уроженец Гродненской губернии, профессор Петербургской духовной академии, друг Ф.М. Достоевского и И.А. Аксакова – М.О. Коялович (1828-1891). Его труды по истории Беларуси, многочисленные публичные лекции и выступления в периодической печати знакомили читателей с последними научными достижениями в этой области и тем самым приобщили их к науке истории, формировали историческое самосознание белорусского народа.