Испанка - забытая "чума" XX века

GettyImages 3333532Оценить реальное число погибших от «испанки» сложно. Очевидно, что статистика того времени сильно занижает количество жертв: во-первых, статистика имеется только в части стран, во-вторых, в хаосе эпидемии данные собирались очень неаккуратно — диагностика была не на высоте, а иногда не успевали выписывать свидетельства о смерти.

История эпидемий гриппа

ispankaГрипп - является одним из самых распространенных в нынешнее время заболеваний, наряду с уже привычными насморком или простудой. Человечество научилось не только жить с этим вирусом, но и лечить его в домашних условиях, используя большое разнообразие противогриппозных лекарственных препаратов. Тем не менее...

Декоммунизация в современной Украине: поиск путей в области истории, идентичности и языковой политики

51839834В Украине, приблизившейся к критическому отрезку своей истории, в ходе борьбы за выбор дальнейшего пути, продолжающейся с 2013 г., в сфере законотворчества можно выделить три центральных пункта — языковый вопрос, конституционный процесс и намерения избавиться от советского наследия.

Брестская церковная уния как элемент восточной политики Рима

Во второй половине тринадцатого столетия Византийская империя очутилась под угрозой турецкого нашествия. Рим решил воспользоваться этим положением и предпринял попытку, начатую им ешё во время крестовых походов, — подчинить себе и византийскую церковь.

Судебные преобразования в белорусских землях во второй половине XIX века как фактор формирования общей идентичности

Последовательное обеспечение самостоятельности судов, введение новых принципов в судопроизводство, делопроизводственные изменения – все это призвано было повысить авторитет официальной власти, создать общее правовое поле и способствовать формированию единой общеимперской идентичности на белорусской территории, призванной скреплять большое государство. 

Народные университеты — культурно-образовательные центры русской эмиграции «первой волны»

441873835 origРеволюционные события 1917 г. в значительной степени изменили привычную жизнь различных слоев российского общества. Из страны стали массово выезжать представители интеллектуальной элиты, понимавшие, что власть незаконно захвачена маргиналами, н в недалеком будущем в стране начнется хаос н бесправие.

Праздники российской эмиграции как отражение исторического кода дореволюционной России (1920—1930-е гг.)

image058Праздники в эмиграции служили механизмом сохранения идентичности и трансляции исторической памяти, способствовали сплочению эмигрантской общины и сохранению культурной традиции, их символизация — это способ демонстрации «живой» культуры и языка.

Обреченный альянс: балтийские немцы и белорусские националисты, 1914-1941 гт.

Praca niameccynaС началом оккупации территории России в ходе Первой мировой войны «узнавание» белорусов стало одной из текущих задач германских властей. Свое содействие оккупационной администрации в этом вопросе предложили балтийские немцы, традиционно рассматривавшие себя как элиту для местных общностей.

«Создать новый дух белорусской нации»: жизнь и смерть Фабиана Акинчица

11111 2Ранним мартовским утром 1943 г. в самом центре Минска, на третьем этаже дома номер 2 по Кирхенштрассе раздались выстрелы. Уже к полудню весь Минск знал о том, что убит Фабиан Акинчиц, чьи резкие и желчные публикации не раз появлялись на страницах Белорусской газеты.

Римско-католическое духовенство Северо-Западного края Российской империи в Польском восстании 1863 г.

Российское правительство, армия, общество и православное население Литвы и Белоруссии воспринимали восстание как покушение польских сепаратистов на коренные, «искони русские» земли, «древнее достояние России». Поэтому для российской стороны цели начавшейся вооруженной борьбы виделись не в повторном возвращении чужого, польского края, а в морально оправданной защите русской земли и проживавшего в ней единоверного и единокровного западно-русского народа.

Конфессиональные группы северных уездов Черниговской губернии и их влияние на экономику в конце XIX в.

novozybКонфессиональный состав северных уездов Черниговской губернии очень разнится, так наряду с православными проживали как старообрядцы так и евреи. Евреи, старообрядцы в большинстве случаев числились мещанами, среди которых были и купцы и почетные граждане.