IV Фестиваль авангардной моды и стиля «Метаморфозы»

«Метаморфозы – 2019» и ведущий Аександр КоробкоПятого апреля 2019 г. в актовом зале главного корпуса БГПУ ярким калейдоскопом красок, буквально за мгновения, которыми показались гостям эти два с половиной часа, пролетел IY Фестиваль авангардной моды и стиля «Метаморфозы – 2019».

Особенности белорусской подляской идентичности

Церковь Святого Духа. Белосток.Современное осмысление феномена идентичности имеет ряд особенностей. В социоконструктивистских подходах идентичность, как правило, представляется как сложный, динамичный, многогранный феномен, включающий в себя различные векторы идентификации.

Культурное и языковое разнообразие восточнославянских меньшинств в Подляшье (Польша)

Благовещенский собор Супрасльского Благовещенского монастыря (город Супрасль на Подляшье на востоке Польши)Подляшье — исторический регион, расположенный на северо-востоке Польши, который уже много лет вызывает интерес исследователей своим культурным, языковым и религиозным разнообразием.

Смута как фактор российской истории

smutaБез понимания того, что такое смута, мы не поймем не только многих реалий, но и самой сути российской истории. Историография Смутного времени до 1917 г. прошла долгий путь: от сугубо психологических оценок до глубоко понимания самого феномена Смуты. Современная наука постепенно вернулась к понятию смуты.

К вопросу об этнической принадлежности кривичей

Представители племени кривичей. Реконструкция.В последнее время в историографии и публицистике стала набирать популярность идея о неславянской, а точнее, балтской, этнической атрибуции этнополитического союза кривичей. В этой связи имеет смысл вернуться к вопросу об этнической принадлежности летописных кривичей и попытаться верифицировать аргументацию сторонников «балтской» гипотезы.

Гнет православного населения в Холмской епархии со стороны поляков и героизм народный.

Церковь в Верешине в начале 20-го века (Холмщина)Воспользовавшись тем, что власть в Петербурге зашаталась, поляки объявили русскому народу в Холмщине, что православия больше нет и все должны принимать католичество. Народ не поверил: быть не может, чтобы вся Россия сделалась католической.

Княгиня литовская Елена Ивановна

Елена Ивановна с мужем Александром, 1519Взаимоотношения между Московским великим княжеством и Великим княжеством Литовским веками бывали напряженными. Военные конфликты и порубежные споры прекращались на время мирными договорами, но скоро вспыхивали снова. Но были и другие личности, выступавшие в качестве примирителей враждующих сторон.