Эмилия Плятер против Аугустины Арагонской

Франсиско де Гойя «Ужасы войны». Казнённые испанцы. Обращает на себя внимание средневековая жестокость учинивших эту казнь «просвещённых цивилизаторов Европы».


В пантеоне польских героев Э. Плятер, участвовавшей в польском восстании 1830-31 г.г., отводится заметное место, при этом польское патриотическое сознание ничуть не страдает от моральных противоречий, когда восхваляет деяния польских легионеров наполеоновской эпохи в Испании под заезженный напев «За нашу и вашу свободу!».

Имя страны «Россия» («Rossia») на западно-европейских картах XIV-XVI веков.

Разные варианты именования нашей страны, имеющей изначальное название Русь, на протяжении столетий употреблялись в средневековых европейских источниках. Греки с середины X в. и поныне называют наше Отечество словом Ρωσία, в латинской традиции Русь с XI в. получила названия Russia, реже Ruthenia.

РОЖДЕСТВЕНСКОЕ ПОСЛАНИЕ Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла

 

Рождественское послание Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла архипастырям, пастырям, монашествующим и всем верным чадам Русской Православной Церкви.

Новогодние стихи русинских поэтов из Русско-Американского календаря.

Представляем несколько новогодних стихотворений русинских поэтов из «Американско-Русского Календаря» (Russian Almanac), который с 1909 по 1956 ежегодно выпускался «Русским братством» в Филадельфии, штат Пенсильвания. Это братство объединяло эмигрантов русинов из Подкарпатской Руси. Календари печатались в типографии газеты «Правда» (Pravda Press), принадлежавшей Обществу Русских братств в Соединенных Штатах Америки «United Russian Orthodox Brotherhood of America».

Верному сыну Галицкой Руси

Семен Максимович Карпяк

 

25 декабря 2015 умер русский галичанин, сын последнего львовского талергофца Максима Ивановича Карпяка, воспитанник горлицкой Русской бурсы и львовской ставропигиальной бурсы, уроженец лемковского села Климковка (ныне Польша) Семен Максимович Карпяк. Участник львовского антифашистского подполья - помогал разведчикам из отряда Медведева Степану Петровичу Пастухову и Михаилу Пантелеевичу Кобеляцкому.

Встретимся в новом году!


Поздравления с наступающими Новым годом и Рождеством главного редактора духовно-просветительской газеты «Воскресение» Елены Михаленко. В своем поздравлении Елена Михаленко также рассказывает о планах издания в будущем году и об изменениях формата газеты.

Славяне в водоворотах современного мира

Журнал «Славяне». Осенью 2015 года. Первый выпуск возрожденного журнала как печатного органа Международной Славянской академии наук, образования, искусств и культуры.
С точки зрения геополитики славянство с давних пор было и остаётся в эпицентре мировых событий. Славянские государства, прежде всего Россия, как наиболее могущественная славянская держава, вольно или невольно всегда стоят на пути очередных претендентов на мировое господство (как не вспомнить А.С. Пушкина: «Черногорцы? что такое? — / Бонапарте вопросил. — / Правда ль: это племя злое, / Не боится наших сил?»).

Полководческое искусство А.В.Суворова в русско-турецких войнах 1768 – 1774 и 1787 – 1791 годов


О полководческом таланте генералиссимуса российских сухопутных и морских сил Александра Васильевича Суворова можно сказать одной чеканной фразой: «Не проиграл ни одного из 60 проведенных сражений, большинство из которых были выиграны при численном превосходстве противника».

Формирование образа врага из исторических персонажей (на примере личности А.В.Суворова)

Английская сатирическая картинка, относящаяся к усмирению Польши Суворовым в 1794 году,как пример идеологической войны против России. Образ кровожадного полководца подносящего головы  польских женщин императрице Екатерине II все более закрепляется в сознании современной белорусский молодежи, как враг белорусского народа. Известные исторические персонажи часто, если не всегда, становятся объектами идеологического манипулирования. Их образы используются в пропаганде и контрпропаганде, в создании мифов о героях и врагах, о подвигах и трагедиях. Образы известных исторических персонажей иногда становятся брендом для определённой политической силы, наполняются смыслами, не существовавшими в то время, когда персонажи жили и действовали. Любой исторический персонаж, который так или иначе попал в идеологический оборот, становится мифологизированным образом. Из него делают или идеального героя, или идеального врага, или идеальную жертву.

Реальная роль великого российского полководца Александра Васильевича Суворова в истории белорусской государственности

Акция арт-группы «Партизан» проведенная в марте 2015 г..  На памятнике А.В. Суворову у входа в парк им. А.В.Суворова в Кобрине была установлена табличка с надписью: «Я - русский оккупант». «Я участвовал только в захватнических войнах. Я сжигал белорусские села, а их жителей обращал в рабство. Мои руки — в крови ваших предков».    

  Эта тема из тех, что, по-видимому, надолго перешла из научной, исторической плоскости в актуальное пропагандистско-политическое пространство. «Позор сегодняшней власти, что именем карателя Суворова в нашей стране по-прежнему называются десятки улиц ... Придет время, когда Костюшко будет официально считаться нашим национальным героем,» – такими  словами известный в современной Беларуси писатель и историк В. Орлов приветствовал участников торжеств по случаю 264-й годовщины со дня рождения Тадеуша Костюшко.

Александр Невский – предтеча российских державников.

  Великий князь Александр Ярославич. Миниатюра из Повести о житии и о храбрости благоверного и великого князя Александра
Александра Невского (13 мая 1221 – 14 ноября 1263) можно зачислить  в предтечи российских державников.  «Солнце земли Суждольской»    - так именовал князя  киевский и владимирский митрополит  Кирилл (1243-1280).    До сих пор бессмертны  слова  защитника  Руси, сказанные им перед  Невским сражением:  «Не в силе Бог, а в правде».  Именно на него в первые десятилетия  невыносимого ига  возлагалась надежда. «Сила же бе его  - часть от силы  Самсоня». Вот почему  при его кончине в 1263 г. «священники и дьяконы, монахи, нищие и богатые  и все люди» горестно восклицали: «Уже погибаем!»