Сейчас, когда общество в шоке от трагедии в Одессе, где украинские националисты устроили из Дома профсоюзов крематорий для сотен живых людей, мы не только требуем покарать исполнителей и руководителей этого страшного преступления, но и пытаемся найти вдохновителей этого зверья.
Увы, основные вдохновители оказывается как-бы не причем, и вроде их руки чисты, но именно они исковеркали души значительной части русского народа и натравили брата на брата. Это те, кто на протяжении последних ста лет, сидя в кабинетах, усердно фальсифицировали историю, те, кто писал популярную и, увы, увлекательную для невежд псевдоисторическую макулатуру, в которой придумывались и подтасовывались факты с целью разъединения русского суперэтноса на враждебных друг-другу русских, украинцев и белорусов.

Антироссийская направленность выступлений, некомпетентность в исторических вопросах давно сделали Анатолия Тараса спорной, если не провокационной фигурой среди белорусских националистов. Но подобные явления в наше время не редкость. Удивительно другое. В Церкви, где давно хранится апостольское предостережение «испытывайте духи, от Бога ли они», проявили интерес к выступлениям А.Е. Тараса на высоком иерархическом уровне.

В текущем 2013 году года политизированная часть белорусского общества прозападной ориентации отмечает 150-летие польского шляхетского восстания 1863 -1864 г.г., объявив его «годом Калиновского», и трактуя те события, как совместную борьбу белорусов, поляков и литовцев против Российской империи. Эти «торжества» в основном проходят в рамках небольших библиотечных выставок, круглых столов в стенах польского посольства, а также в виде незначительных акций у памятных мест восстания. Однако, эти мероприятия, непропорционально широко освещаются в большинстве белорусских СМИ, которые всячески пытаются убедить общество в значимости тех событий для современных белорусов.
В июне 2012 в польском городе Вроцлаве «неправительственным» Фондом «Коллегия Восточной Европы им. Яна Новака-Езераньского» (Kolegium Europy Wschodniej im. Jana Nowaka-Jeziorańskiego) была выпущена книга об истории Гродно «Гродназнаўства. Гісторыя еўрапейскага горада». Эта книга адресована молодым белорусам и позиционирует себя как учебник по локальной истории Гродненщины с вопросами для запоминания как в тестовых заданиях, подана в стиле американских комиксов с множеством ярких картинок и лаконичным текстом. Однако, при краткости изложения тем, тексты и иллюстрации переполнены неприятием всего, что связано с русской православной традицией и возвеличиванием польско-литовского прошлого белорусских земель.

Метрополитен всегда считался объектом стратегическим. В Москве до сих пор ходят легенды о каких-то секретных станциях и загадочных тоннелях. Говорят, что во времена оны бдительные жители столицы могли подозрительного гражданина, слишком уж интересующегося маршрутом метро, препроводить до ближайшего постового. Похоже, в Минске решили не отставать от Первопрестольной.
Весь этот юбилейный год в Беларуси разворачивался спор: какая же война приключилась на наших землях двести лет назад – Отечественная или не совсем. По моему глубокому убеждению, эта занимательная дискуссия не имеет никакого исторического значения. Каждый (будь то профессиональный историк, публицист, политик или обычный гражданин) считает ту войну Отечественной, гражданской, русско-французской или какой-либо иной не в силу наличия или отсутствия доказательств, а исключительно по причине собственных идейных убеждений.
Мы давно привыкли ко всему иностранному. Машины, техника, одежда… Вряд ли заметили, когда и мыслить стали по западным шаблонам, беря за образец персонажей голливудских фильмов. Крепко укоренились у нас и традиции, вовсе не присущие предкам. Заграничные праздники прочно заняли свое место в календаре, в том числе, в школьном. Именно дети с особым восторгом принимают все новое, яркое, веселое.