Идеи литвинства в современной Белоруссии

В последнее время  в информационном пространстве Белоруссии все чаще стало появляться понятие «литвин» в качестве способа альтернативной идентификации белорусского этноса. Несмотря на то, что распространение идей «литвинизма» происходит по большей части лишь в среде националистически настроенной интеллигенции, в перспективе они способны изменить не только культурную, но и национальную составляющую белорусского самосознания.

Лужицкие сербы в Германии: уцелеет ли самый малый славянский народ в XXI веке?

Лужичанка со своим национальным флагом.Лужицкие сербы, самый малый славянский народ, проживающий в федеральных землях Саксония и Бранденбург на юго-востоке ФРГ, является прямым потомком автохтонного славянского населения, занимавшего в раннее средневековье значительную часть территории современной восточной и центральной Германии. О славянских обитателях обширной области от берегов Северного и Балтийского морей, низовьев Эльбы и бассейна Майна до северо-восточной Баварии сейчас напоминает лишь славянская этимология местных населенных пунктов. Названия таких немецких городов, как Лейпциг (Липск), Дрезден (Дрежджаны), Бранденбург (Бранибор), Плауэн (Плавно), Пирна (Перна), Гера (Гора), Цоссен (Сосны) и многих других имеют славянское происхождение.

Творчество Е.Ф. Карского и проблема белорусского языка в западнорусской традиции

Александр Киселев во время конференции посвященной 150-летию Е.Ф.Карского.

Текст выступления кандидата исторических наук, доцента кафедры социальных наук УО "Военная академия Республики Беларусь" Александра Александровича Киселева, на конференции посвященной 150 - летнему юбилею Евфимия Карского.

«Ты бурь уснувших не буди…»

В последнее время в церковной и околоцерковной среде   все чаще и громче  звучат речи о том, что католическое духовенство собирается перенести из Ватикана в Республику Беларусь так называемые «святые мощи» Иосафата Кунцевича. Этим самым сознательно делается попытка взорвать конфессиональный мир в республике, поскольку   этот персонаж остался  в народной памяти лютым  ненавистником  православия и ярым сторонником насильственного  насаждения  унии, за что и получил от  современников прозвище  «папежника» и «душехвата».

Черная кошка "литвинизма"

Ахиллесова пята общественного строя Белоруссии - безыдейность. По своему простой и ясный, основанный на крестьянском прагматизме, этот строй совершенно не оставляет пространства для духовных исканий интеллигенции. И подобно тому, как в безводном ландшафте произрастает лишь специфический тип засухоустойчивых растений, так и в замкнутом белорусском обществе набирает силу специфический тип фрондирующей идеологии - литвинизм.

Западный (польский) вопрос.

Приводим главу из книги Александра Тюрина «Правда о Николае I. Оболганный император», в которой довольно подробно изложена история освобождения белорусов от польско-литовского и католического господства. Особо рекомендуется  тем, кто начитался белорусского националистического писателя Владимира Орлова.

 

Интернет-сопротивление и Теория Партизана

Иван Сусанин. Фаюстов М.В (фрагмент картины)К сожалению, об интеллектуальном наследии немецкого юриста и политического философа Карла Шмитта наслышаны немногие. В наш век ультра-минимализма глаза мозолят рекламы предметов гигиены, бритвенных принадлежностей или нижнего белья. Места для более одухотворённых понятий в буржуазном мире нет. В своей работе «Теория Партизана» Карл Шмитт, всегда выступавший против либеральных установок, размывающих основы традиционной государственности, изображал фигуру Партизана как человека, преданного своей земле и консерватора в положительном толковании этого слова.