В XX-ом веке Россия пережила несколько революций (в 1905 – 1907, 1917 – 1920 и 1991 – 1993 гг.), которые нанесли тяжелейший удар по её общему развитию, привели к колоссальным человеческим жертвам и даже к частичному разрушению государства. Но ещё известный русский философ Г. Г. Шпет утверждал, что «Революция есть не только казуальное следствие и результат, но также осуществление замысла. Этот замысел выносила, лелеяла, сама себя на нём воспитывала наша интеллигенция XIX-го века…»

Важнейшей частью «православного проекта» всегда был вопрос возвращения стран Кирилло-Мефодиевского ареала- Западной Руси и Восточной Европы в лоно восточнохристианской цивилизации. Церковная мысль также билась над этими вопросами, вырабатывала стратегическую и тактическую линии. Православная традиция знает блистательные примеры такого контрнаступления. Речь идет как о московском славянофильстве, так и о феномене карпаторусского духовного и национального возрождения.
Доклад кандидата исторических наук Михаила Юрьевича Дронова на международной научной онлайн-конференции «Карпатские и галицкие русины. Вопросы национальной самоидентификации», в котором рассмотрена история газеты «Русское Слово» (1924–1938), одного из печатных органов Прешовской греко-католической епархии, с позиции данного издания в вопросе этнонационациональной идентичности русинов, и трактовкам национально-языковой политики «Русского Слова» исследователями и публицистами последующих десятилетий.
Стихи русинского поэта Анатолия Савы, представленные им на международной научной онлайн-конференции «Карпатские и галицкие русины. Вопросы национальной самоидентификации». Конференция начала свою работу 11 декабря 2014 года публикацией анонса с программой, и продлится до 17 декабря 2014 года. 17 декабря в онлайн-режиме с 15.00 до 17.00 состоится заключительное заседание, во время которого ее участники обсудят предварительно выложенные доклады и ответят на вопросы, поступившие от посетителей сайта.
Книга «Терезин и Телергоф» знаменитого русского галичанина В.Р.Ваврика, схваченного по доносу прислужника венских властей Ивана Кецко, сельского писаря в Манаеве, Зборовского уезда, а также исследования других русских, украинских и австрийских ученых оставляют немного шансов что-нибудь добавить к картине геноцида в этих страшных концентрационных лагерях. Нам, однако, представляется целесообразным предоставить читателям информацию о подзабытом Терезине с иной – чехословацкой точки зрения.
Галиция, традиционно считающаяся сейчас бастионом украинского национализма, окончательно приобрела подобный имидж сравнительно недавно, лишь после геноцида галицких русофилов, развязанного австро-венгерскими властями в ходе Первой мировой войны. Еще в первой четверти XX века украинская самоидентификация далеко не полностью утвердилась в Галиции. По мнению исследователей, в это время «половина галицийского крестьянства не имела отчетливо выраженного национального самосознания в современном понимании и служила объектом борьбы «за души».
Доклад доктора филологических наук Любовь Викторовны Левшун на международной научной онлайн-конференции «Карпатские и галицкие русины. Вопросы национальной самоидентификации». Конференция начала свою работу 11 декабря 2014 года публикацией анонса с программой, и продлится до 17 декабря 2014 года. 17 декабря в онлайн-режиме с 15.00 до 17.00 состоится заключительное заседание, во время которого ее участники обсудят предварительно выложенные доклады и ответят на вопросы, поступившие от посетителей сайта.
Доклад Валерия Разгулова на международной научной онлайн-конференции «Карпатские и галицкие русины. Вопросы национальной самоидентификации». Конференция начала свою работу 11 декабря 2014 года публикацией анонса с программой, и продлится до 17 декабря 2014 года. 17 декабря в онлайн-режиме с 15.00 до 17.00 состоится заключительное заседание, во время которого ее участники обсудят предварительно выложенные доклады и ответят на вопросы, поступившие от посетителей сайта.