Актуальной темой всех новостей в последнее время стала ситуация вокруг Украины, где произошел государственный переворот: противостояние России с одной стороны, США и Евросоюза — с другой. Запад грозит России санкциями за присоединение Крыма, между ЕС и Украиной подписано декларативное политическое соглашение (ассоциация). В комментариях много говорится о политических, экономических, даже военных последствиях конфликта.
Война России с Японией 1904-1095 г.г., ставшая первой войной, проигранной европейской державой восточно-азиатскому государству, была для России грозным предупреждением за десять лет до начала Первой мировой войны, в ходе которой, также как и во время русско-японской, разразилась, во многом инспирированная извне, революция, и которую Российская империя не пережила. В чем причина поражения России в 1905 году, на ком лежит персональная ответственность, и почему власти не извлекли уроков? Была ли Самодержавием к 1905 году накоплена критическая масса ошибок и пересечена та точка невозврата после которой гибель Российской империи в 1917 году стала неизбежной?
В 1815 решением Александра I было образовано Царство Польское, и не будь этой самодержавной воли, судьба тех же поляков могла сложиться иначе. Ведь царственная бабка Александра, всем известная как Екатерина Великая, приняв после длительных раздумий участие в разделе Речи Посполитой, полагала, что в истории польской государственности поставлена точка. Теперь можно с полной уверенностью говорить, что это решение Александра I было поистине судьбоносным для поляков. Вряд ли существовала бы нынче Польша, если бы царь продолжил политику, начатую его бабкой – Екатериной Великой.



Проект «Западная Русь» поздравляет многонациональный народ Крыма с успешно проведенным 16 марта 2014 г. референдумом, который выявил практически его единогласную волю к отмежеванию от неонацистской хунты в Киеве и вхождению в состав Российской Федерации.
Школьные учебники истории, особенно истории отечественной, являются не только источником знаний о прошлом своей страны, но ещё и средством идеологического воспитания подрастающего поколения. В учебниках формируется гордость за успехи своей страны или своего народа в прошлом, акцентируется внимание на трагедиях, призванных стать национальными, а также определяется отношение к соседним государствам и их населению или к другим частям того государства, в составе которого ранее были территории, ставшие впоследствии независимыми.