О «Сказании кудесника Николая Сергеева».

 Весьма затруднительно говорить серьезно о тексте Николая Сергеева,  черпающего сведения об истории родного края из популярных сайтов. Весьма обстоятельное научное обоснование вульгарности «теорий» Сергеева сделал Кирилл Фролов.  Но ответить Сергееву необходимо, также рассматривая его и с несколько другого угла зрения, и желательно доходчиво и аргументировано.

Любую идеологию можно довести до абсурда, перевернув ее с ног на голову.

Это распространённый прием в информационной войне, когда идеям противника придается извращенное толкование, гипертрофируя отдельные их положения. В отечественной истории в этих целях всегда успешно использовались добровольные помощники с болезненно обостренной национальной рефлексией.

Западнорусское наследие как политико-культурный ориентир для русских Литвы

Владислав ГулевичДуховно-политическое течение западнорусизма, согласно которому белорусский народ является самобытной и неотъемлемой частью русского народа, оставившее впечатляющий след в общерусской историографии, обретает ныне второе дыхание. Не в последнюю очередь связано это с тем, что курс на построение моноэтничного государства становится всё более осязаемым в политико-социальной жизни республик бывшего СССР, в т.ч. славянских.

Кирилл Фролов : "Православие – это цивилизационная основа западнорусизма"

 

Идеологи западнорусизма, такие как Михаил Коялович, профессор Санкт – Петербургской Духовной Академии, на этом настаивали и были правы. Попытки реанимации «неоязычества» наносят колоссальный урон общерусскому, в том числе западнорусскому, делу, ибо Владимирово Крещение Руси, собственно, создало русский народ из конгломерата славянских племен.

Итоги конференции «Западнорусизм: прошлое и настоящее». Часть третья

| Первая часть | Вторая часть | Третья часть |

 Продолжение публикации итогов конференции «Западнорусизм: прошлое и настоящее» состоявшейся 18 апреля 2012 года.

Ход конференции проходил в следующем формате: ведущий Игорь Зеленковский задавал каждому по очереди вопросы,  при этом остальные участники тоже подключались, высказывая собственное мнение по обозначенной теме.

 

Итоги конференции «Западнорусизм: прошлое и настоящее». Часть вторая

 

| Первая часть | Вторая часть | Третья часть |

Продолжение публикации итогов конференции «Западнорусизм: прошлое и настоящее» состоявшейся 18 апреля 2012 года. 

Конференция проходила в следующем формате: ведущий Игорь Зеленковский задавал каждому по очереди вопросы,  при этом остальные участники тоже подключались, высказывая собственное мнение по обозначенной теме.

Итоги конференции «Западнорусизм: прошлое и настоящее». Часть первая

| Первая часть | Вторая часть | Третья часть |

Конференция  «Западнорусизм: прошлое и настоящее», состоявшаяся 18 апреля 2012 года, проходила в форме дискуссии и обсуждения ранее опубликованных докладов. В ней приняли участие  историки, философы, филологи, политологи, писатели и публицисты из Белоруссии, России и Украины. Связь с другими городами поддерживалась посредством видеосвязи по интернету. Работа была насыщенной и продолжалась с 17.00 до 20.30.

Руководитель проекта "Западная Русь": Белорусы принадлежат к великой русской цивилизации


Интервью Игоря Зеленковского, данное белорусской информационной компании БелаПАН во время конференции «Западнорусизм: Прошлое И Настоящее» 18.042012.

Белорусы принадлежат к великой русской цивилизации и внесли в нее огромный вклад, считает руководитель проекта "Западная Русь" Игорь Зеленковский. Такое мнение он высказал 18 апреля в ходе заключительного заседания первой конференции памяти Игоря Оржеховского "Западнорусизм: прошлое и настоящее" в Минске.

Валентина Теплова: «Православная историко-церковная школа Беларуси XIX-начала XX в.: истоки и традиции.

Доклад Валентина Теплова на первой конференции
памяти Игоря Вацлововича Оржеховского
«Западнорусизм: прошлое и настоящее»

18 апреля 2012 года с 17.00 до 19.30 состоится заключительное заседание в онлайн режиме.

Возрождение православия, которое Беларусь пережила в конце XVIII – начале XX века породило уникальное явление – блестящую плеяду православных историков, мировоззрение и научная деятельность которых еще ждет своего осмысления [19, с. 89–116][1].

Сергей Шиптенко: "Западноруссизм и литвинизм: два вектора белорусской идентификации".

Западноруссизм как идейное течение оформился в XIX веке и, на сегодняшний день, представляет собой цельный феномен. Литвинизм, напротив, как цельное явление не сформировался и исходит, преимущественно, из принципа отрицания при формулировании своего ценностно-мировоззренческого ядра («анти-российский», «анти-православный», «анти-…»).

Игорь Зеленковский: «Концепции современного западнорусизма в вопросе построения белорусской идеологии»

 

Доклад Игоря Зеленковского на первой конференции
памяти Игоря Вацлововича Оржеховского
«Западнорусизм: прошлое и настоящее»

18 апреля 2012 года с 17.00 до 19.30 состоится заключительное заседание в онлайн режиме.

Любое государство как политически организованная общность всегда требует идею, скрепляющую эту общность.
Наиболее успешна та государственная идеология,  которая органична, проста и основана на традициях, привычках и глубинном чувстве самоидентификации народа.

Основная потребность большинства людей заключается в  стремлении достигнуть  личного благополучия и  обеспеченного будущего своим детям. Но одного только материального благополучия не  достаточно без ощущения социального комфорта. Социальный комфорт помимо уверенности в самореализации и возможности подъема по «социальному лифту», также включает в себя положение, когда не ущемлены духовные ценности и привычки человека.

Валерий Черепица «Литовские Епархиальные Ведомости и западнорусизм».

Доклад Валерия Черепицы на первой конференции
памяти Игоря Вацлововича Оржеховского
«Западнорусизм: прошлое и настоящее»

«Литовские Епархиальные Ведомости» (ЛЕВ) – печатный орган Литовско-Виленской православной духовной консистории. Издавался в Вильно на русском языке с 1863 по 1917 годы. Это еженедельный журнал пользовался огромной популярностью не только у духовенства, но и у мирян. Одной из причин этого было и то, что в неофициальном отделе издания печатались многочисленные статьи  по истории Беларуси. Большую роль в приобщении белорусов к истории своей земли и Православной церкви сыграли своими публикациями на страницах журнала видный историк и публицист, прекрасный педагог и лектор, уроженец Гродненской губернии, профессор Петербургской духовной академии, друг Ф.М. Достоевского и И.А. Аксакова – М.О. Коялович (1828-1891). Его труды по истории Беларуси, многочисленные публичные лекции и выступления в периодической печати знакомили читателей с последними научными достижениями в этой области и тем самым приобщили их к науке истории, формировали историческое самосознание белорусского народа.

Олег Неменский: «Панрусизм»

Оргкомитет конференции памяти Игоря Вацлововича Оржеховского «Западнорусизм: прошлое и настоящее» предложил Олегу Неменскому вынести на обсуждение в качестве доклада его статью «Панрусизм», опубликованную полгода назад в журнале «Вопросы национализма». Эта работа Олега Неменского - первая в историографии попытка дать систематическое описание взглядов на идеологию панрусизма конца 19 - начала 20 веков и её современное значение для Русской цивилизации.

Панрусизм – идеология, утверждающая общую русскую идентичность всех восточных славян и отстаивающая идеи их исторического, культурного и политического единства. Её сторонники – русофилы, общерусы, исконники – не признают разделения восточных славян на «три братских народа», очень негативно относятся к украинству и схожим идеологиям и рассматривают государственные границы между восточными славянами как политическую раздробленность. Для панрусизма характерна актуализация таких понятий, как «Русская земля», «единая Русь», «Русский міръ», «Русская вера». «Русская земля» – основная территория Древней Руси с новыми (населёнными восточными славянами позднее) землями, одновременно – каноническая территория Русской церкви.