Русско-польская война 1831 г. Главы из книги "История внешней политики Российской империи, 1801-1914"


Герб Царства ПольскогоДля Западно-русских земель, и в частности для Белоруссии, знаменитый «польский вопрос», стоявший перед великими державами на протяжении последних трех-четырех столетий, зачастую являлся внутренним. После монголо-татарского нашествия западную часть ослабленной Руси сначала захватили литовцы, а затем она вошла в состав Речи Посполитой – республики польской и литовской католической шляхты, в которой русское православное население оказалось на положении «быдла» (польск. – скотина).
Начиная с образования Великого Княжества Литовского до последнего раздела Речи Посполитой, русский народ Белой и Малой Руси вел непрерывную борьбу за свое освобождение, которое претерпело несколько этапов  от организованных выступлений под началом родовитых русских князей, до казацких войн и партизанских действий гайдамаков.
В силу своего антинародной природы, и безмерной расточительности шляхты, Речь Посполита к восемнадцатому веку пришла в полный упадок.

Этнический национализм – экспорт в Россию

Татарс Бульба. М. Зичи

Формирование так называемой этнической оппозиции на территории России всегда входило в круг интересов Запада. Учитывая, что население Российской Федерации состоит из 160 национальностей и этнических групп, западные стратеги старались воздействовать на внутриполитическую и социальную обстановку таким образом, чтобы вызвать расползание России по «этническим швам».

Общие этнические корни белорусов, русских и украинцев

Вскоре после «парада суверенитетов» белорусское телевидение провело специальный круглый стол, каждый из участников которого высказался против тезиса о существовании древнерусской народности. Поразительно, что среди них не было ни одного исследователя, кто бы занимался этой проблемой. Подбор был явно тенденциозным.

Идеи литвинства в современной Белоруссии

В последнее время  в информационном пространстве Белоруссии все чаще стало появляться понятие «литвин» в качестве способа альтернативной идентификации белорусского этноса. Несмотря на то, что распространение идей «литвинизма» происходит по большей части лишь в среде националистически настроенной интеллигенции, в перспективе они способны изменить не только культурную, но и национальную составляющую белорусского самосознания.

Лужицкие сербы в Германии: уцелеет ли самый малый славянский народ в XXI веке?

Лужичанка со своим национальным флагом.Лужицкие сербы, самый малый славянский народ, проживающий в федеральных землях Саксония и Бранденбург на юго-востоке ФРГ, является прямым потомком автохтонного славянского населения, занимавшего в раннее средневековье значительную часть территории современной восточной и центральной Германии. О славянских обитателях обширной области от берегов Северного и Балтийского морей, низовьев Эльбы и бассейна Майна до северо-восточной Баварии сейчас напоминает лишь славянская этимология местных населенных пунктов. Названия таких немецких городов, как Лейпциг (Липск), Дрезден (Дрежджаны), Бранденбург (Бранибор), Плауэн (Плавно), Пирна (Перна), Гера (Гора), Цоссен (Сосны) и многих других имеют славянское происхождение.

Творчество Е.Ф. Карского и проблема белорусского языка в западнорусской традиции

Александр Киселев во время конференции посвященной 150-летию Е.Ф.Карского.

Текст выступления кандидата исторических наук, доцента кафедры социальных наук УО "Военная академия Республики Беларусь" Александра Александровича Киселева, на конференции посвященной 150 - летнему юбилею Евфимия Карского.

«Ты бурь уснувших не буди…»

В последнее время в церковной и околоцерковной среде   все чаще и громче  звучат речи о том, что католическое духовенство собирается перенести из Ватикана в Республику Беларусь так называемые «святые мощи» Иосафата Кунцевича. Этим самым сознательно делается попытка взорвать конфессиональный мир в республике, поскольку   этот персонаж остался  в народной памяти лютым  ненавистником  православия и ярым сторонником насильственного  насаждения  унии, за что и получил от  современников прозвище  «папежника» и «душехвата».

Черная кошка "литвинизма"

Ахиллесова пята общественного строя Белоруссии - безыдейность. По своему простой и ясный, основанный на крестьянском прагматизме, этот строй совершенно не оставляет пространства для духовных исканий интеллигенции. И подобно тому, как в безводном ландшафте произрастает лишь специфический тип засухоустойчивых растений, так и в замкнутом белорусском обществе набирает силу специфический тип фрондирующей идеологии - литвинизм.

Западный (польский) вопрос.

Приводим главу из книги Александра Тюрина «Правда о Николае I. Оболганный император», в которой довольно подробно изложена история освобождения белорусов от польско-литовского и католического господства. Особо рекомендуется  тем, кто начитался белорусского националистического писателя Владимира Орлова.

 

Интернет-сопротивление и Теория Партизана

Иван Сусанин. Фаюстов М.В (фрагмент картины)К сожалению, об интеллектуальном наследии немецкого юриста и политического философа Карла Шмитта наслышаны немногие. В наш век ультра-минимализма глаза мозолят рекламы предметов гигиены, бритвенных принадлежностей или нижнего белья. Места для более одухотворённых понятий в буржуазном мире нет. В своей работе «Теория Партизана» Карл Шмитт, всегда выступавший против либеральных установок, размывающих основы традиционной государственности, изображал фигуру Партизана как человека, преданного своей земле и консерватора в положительном толковании этого слова.

Александр Суворов и Белая Русь

13 (24) ноября 2010 года исполнилось 280 лет со дня рождения  Александра Васильевича Суворова.

За два с лишним столетия о Суворове было много сказано, и трудно что-либо добавить об этом гениальном полководце, великом и одновременно скромном человеке, в котором сочетались - отважный воин и истинный христианин.

Историческое мифотворчество

Фельдмаршал Суворов в опале.Художник Л.Вашля.К 280 летию со дня рождения Александра Васильевича Суворова (13  ноября 1730)

Данная статья написана в 2007 году и некоторые приводимые данные устарели, но  она не потеряла актуальность и сегодня.

С недавних пор в Беларуси начата масштабная кампания по дискредитации российского полководца А.В. Суворова, чье имя исторически оказалось связанным со строящимся в Кобрине православным Свято-Христорождественским храмом-памятником 60-летия освобождения Беларуси.