История и культура Галицкой Руси в оценках галицко-русских просветителей и национальных деятелей XIX века

Современная Восточная Галиция, которая в настоящее время традиционно и обоснованно считается символом и оплотом украинского национализма, приобрела подобный этнокультурный облик сравнительно недавно. В конце XIX - начале XX века украинская национальная самоидентификация далеко не полностью утвердилась среди коренного восточнославянского населения Галиции, которое традиционно именовало себя русинами.

Подготовка и проведение Первого собора Карпаторусской православной церкви 1921 г.

Nicholas Orthodox Monastery KarputlashПосле включения Закарпатья в состав Чехословакии (далее -ЧСР) начался процесс упорядочения жизни православной церкви. В августе 1920 г. в с. Иза Хустского округа состоялось общее собрание православных общин. Делегаты приняли решение направить своих представителей на встречу с президентом ЧСР Т. Масариком, с просьбой дать согласие на переход местных православных под юрисдикцию Сербской православной церкви.

Церковь и нациестроительство: православное движение в Подкарпатской Руси и политика Чехословакии в 1920-х гг.

73881.pПоражение в Первой мировой войне и последующий распад Австро-Венгрии привели к вхождению территории исторической Угорской Руси, населенной карпатскими русинами, в состав Чехословакии, где данная область стала официально именоваться Подкарпатской Русью. В составе Чехословакии среди карпатских русинов началось массовое движение за выход из греко-католицизма и возвращение к православию.

Книга «Что я видел в Советской России?» Д. Горбацевича (Минский Мужик) в новом электронном издании.

o 21Редакция проекта «Западная Русь выпустила новое электронное издание книги «Что я видел в Советской России?», написанной американцем белорусского происхождения Деонисием Горбацевичем в 1934 году и вышедшей в 1935 году в Чикаго под псевдонимом Минский Мужик.

Минский мужик (Горбацевич). «Что я видел в Советской России». Гл. 22-25 и Послесловие.

 274px Dvorec sovetov1950Марксисты - большевики скорее, всего сломят себе шею и будут выплеснуты народной волной, как и все правители, но не дадут народу того, что обещали и что он по праву должен иметь. Каковой-же должна быть будущая Россия? Когда говорят о необходимости свержения большевиков в России, то обычно на смену им выдвигают две формы государственного управления: монархическую и демократическую.

«Смертию смерть поправ»: добровольчество как феномен русской культуры.

i

Ко Дню Защитника Единого и Неделимого Отечества 22 февраля – началу Первого Кубанского Ледяного похода Добровольческой армии (22 февраля 1918 года) под командованием генералов Л. Г. Корнилова и М. В. Алексеева, положившим начало организованной вооруженной борьбе Белого движения России с большевизмом.

Минский мужик (Горбацевич). «Что я видел в Советской России». Гл. 18-21.

 1936 Luchshaya brigada160-миллионная страна превратилась в военный лагерь. Народ отчасти верил большевикам и усиленно работал для пятилетки. Он голодал, холодал, переносил все унижения и оскорбления от тех, кто толкал его напрячь все внимание и усилия, чтобы провести полностью пятилетку. Кто сомневался в этом, слабо работал и равнодушно смотрел на безумные планы большевиков, тех власть уничтожала огнем и мечом. Пощады не было.

«Кто не работает, тот не живет...» -советская система принуждения к труду (трудовые книжки, паспорта, прописка)

14807Советская власть в течение всего срока своего существования отрабатывала, доводя до организационно и процедурно завершенного вида приемы и способы контроля над населением, и в частности удержания вольных трудовых ресурсов подле мест приложения труда. Одной из таких форм являлись паспорта, трудовые книжки, и прочие документы, удостоверявшие личность и привязывавшие людей к месту работы и неразрывно связанному с ним месту проживания.

Минский мужик (Горбацевич). «Что я видел в Советской России». Гл. 15-17.

 Stroitelstvo tramvajnyh putej 1936jpgСоветская женщина не раскрепощена, а неслыханно закрепощена. Она выполняет самые опасные физические работы, которых не знает женщина в западных странах и в Америке. Советская женщина работает с киркой и лопатой на железных дорогах. Она прокладывает мостовые в городах, таскает рельсы на железных дорогах. Сов. женщина уравнена с мужчиной в праве трудиться и голодать. Великое «достижение» сов. женщины!..

Крестьянская память о власти в современной России

25698Слово «власть» — одно из ключевых в крестьянской памяти. Цель настоящей статьи — проследить представления о власти, присущие крестьянской памяти в период, когда со всей очевидностью возникает вопрос о «конце крестьянства», а центральной фигурой русской деревни является женщина старшего возраста.

Минский мужик (Горбацевич). «Что я видел в Советской России». Гл. 8-14.

 658x0 stalin11В конце года колхозник в среднем, при хорошем урожае, получает не больше 10 фунтов зерна за трудодень, включая и картофель. Для колхозника и его семьи хватило-бы хлеба, если бы государство не обирало его налогами. Налоги натурой и деньгами установлены для того, чтобы выжать из колхозника побольше соков. Но если крестьянин хочет застраховать себя от сибирской каторги, то должен заплатить.

Крестьянство и власть в период коллективизации

Dekulakisation in the USSR V 3Применение насилия, игнорирование интересов крестьянства в годы военного коммунизма (введение продразверстки, трудовой и гужевой повинности, мобилизация в Красную армию) резко изменили отношение крестьян к Советской власти, превратив их из союзников в противников. По стране прокатилась массовая волна крестьянских восстаний.