Минский мужик (Горбацевич). «Что я видел в Советской России». Гл. 15-17.

Автор: Минский мужик (Горбацевич)

- ПРОДОЛЖЕНИЕ -

Вступительное слово и об авторе
Предисловие. | Оглавление.
Предыдущие главы
Следующая глава
Все главы

Вся книга в новом элкетронном издании

Stroitelstvo tramvajnyh putej 1936jpg
Строительство трамвайных путей.

 

15. ЖЕНСКОЕ РАВНОПРАВИЕ В СССР

 

Советская пресса любит писать о советской женщине.

Женщина уронена в правах с мужчиной. Женщина — больше не рабыня мужчины. Женщина— свободна и независима от мужчины.

— Советский Союз — единственная страна в мире, где женщина не только равноправна, но и принимает активное и все возрастающее участие в общественной, политической и народнохозяйственной жизни, — пишут «Известия» от 26 октября 1934 г..

Тех-же «Известиях» читаем, что в 1933 году в крупной промышленности было занято 1,826,200 женщин, почти втрое больше, чем в 1913 году, или 35,5% общего состава рабочих. Женский труд в промышленности до войны применялся на неквалифицированной работе и в текстильной индустрии. В Сов. Союзе в промышленности на руководящей работе — 9,2% женщин, на транспорте — 4.4, среди директоров и трестов — 5.8, среди научных сотрудников — 30.6 процентов и т. д.

На выборах горсоветов 1926 года принимало участие 42.8 проц., в 1927 — 49.8, а в 1934 году — 75,8 процентов - 6.082,000 человек. В деревне женщин - избирательниц возросло с 28 проц. 1926 года до 62,9 проц. в 1931 году — свыше 20 миллионов женщин.

По РСФСР в секции сельсоветов в 1931 году состояло 19.8 проц., женщин, в 1933 году — 29.7 проц. Сов. женщина, действительно, уравнена в правах с мужчиной. Но так как политических прав — свободы слова, собраний, организации, выборов не коммунистов и проч.. — нет в Сов. Союзе для мужчин, то не имеет их и женщина. В этом отношении советская женщина — самая бесправная женщина.

Советская женщина не раскрепощена, а неслыханно закрепощена. Она выполняет самые опасные физические работы, которых не знает женщина в западных странах и в Америке. Советская женщина работает с киркой и лопатой на железных дорогах. Она прокладывает мостовые в городах, таскает рельсы на железных дорогах, принимает участие в строительных работах, в тяжелой железной индустрии, в трамвае и в поездах вагоновожатым и кондуктором, на пароходе кочегаром, на фабрике и заводе нагружает вагоны, рубит лес, в шахтах и во всей сельскохозяйственной жизни. Она работает в аптеках, бакалейных; мясных и пивных лавках, в сов. обжорках, в парикмахерских, в бане и т. д. Она не только месит тесто в булочных, но месит цемент для построек домов, фабрик и заводов. Много женщин работает в сов. учреждениях, а еще больше их занято при самых тяжелых работах. И за свой тяжелый восьмичасовый рабочий день она получает наравне с мужчиной — 60 рублей в месяц. Не более полутора американских долларов в месяц.

Русская женщина работает вместе с мужчиной и наравне с ним голодает. Нет жиров для мужчин, нет и для женщин. Не хватает хлеба мужчине, не хватает его и для женщины. Нет достаточно одежды и обуви для мужчин, не имеет их и сов. женщина.

Сов. женщина уравнена с мужчиной в праве трудиться и голодать. Великое «достижение» сов. женщины!..

Сов. женщина работает умственно, но больше физически. Она выполняет работы, которые прежде выполнял только мужчина. Она даже заняла место ночных дворников Ленинграда и Москвы. До 1927 года сов. женщине уделялось мало внимания в СССР. Она жила старой жизнью: знала кухню, могла родить детей и работать дома. Мужчин за пустяки власти арестовывали, брали на допрос в Гепеу, там их пытали, требовали признания в том, что будто они против сов. власти. Женщина имела свободу и право спрашивать—за что арестовали и протестовать, если «рабочая» власть невинно арестовала. За это требование не сажали в тюрьму сов. женщину и не посылали ее на принудительные работы вместе с мужчиной.

Теперь женщина уравнена: ее ссылают вместе с мужчиной в Соловки, в Сибирь, на принудительные работы, как рабочую силу, нужную «рабочему» государству для строительства «социализма». И там она одинаково живет на полуголодном пайке, выполняет каторжные работы и вместе с мужчиной умирает от голода и эпидемий.

Раз сов. женщина получила все «права» наравне с мужчиной, она обязана выполнять все то, что и мужчина. Так думает правящая партия большевиков. Так и поступает она с женщиной, не считаясь ни с ее женской слабостью, ни с материнскими обязанностями. Советская женщина работает днем и ночью. Днем она работает на службе, чтобы существовать. Вечером и ночью она трудится над тем, чтобы приготовить пищу для себя и мужа, накормить и уложить в постель детей. Утром идет мужчина на службу, жена обязана приготовить завтрак, одеть детей и идя на службу, завести их в ясли или к старушке-соседке, а вечером опять забрать. Сов. женщина вынуждена простаивать целые часы в очереди утром и вечером, чтобы получить в сов. лавках съестное: в пекарне получить хлеб, в бакалейной и мясной — крупу и мясо. Она постоянно трудится и не знает отдыха. Еще полбеды бездетным. Имеющие детей — никогда не знают отдыха и не видят света божьего. Труд женщины тяжел — с этим еще можно мириться. Заботы и хлопоты о получении съестных товаров и приготовление их на общей керосиновой плите — ад и кошмар для женщины. Сов. женщина, постоянно усталая и измученная работой, днем на службе, вечером дома. Годы такой беспросветной и постоянной работы делают ее физически усталой и нервной. Она пошатнулась физически, расстроена психически. Тяжела жизнь советской женщины!

Какого поколения можно ожидать от такой женщины? Сов. женщина — рабыня государства. Она закрепощена и закабалена так сильно и крепко, что только смена сов. системы сможет освободить ее. В противном случае — самое печальное в будущем ожидает сов. женщину. Советская система требует, чтобы женщина работала везде наравне с мужчиной. И она работает. Плохо, когда женщина бездельничает и живет паразитом за счет мужа. А еще хуже, когда женщина поставлена в такие условия, когда вынуждена без отдыха работать и растить детей.

Если сов. правительство уравняло в правах с мужчиной женщину, то сов. власти для полной справедливости нужно было-бы уравнять мужчин во всех правах с женщиной: обязать мужчин рожать детей, растить их и выполнять кухонную работу. Этого, конечно, сов. власть изобрести не сумела. А поэтому на долю сов. женщины выпала тяжелая ноша. И эту ношу она вынуждена нести. Исключение составляет сов. женщина в сельхозяйстве. В деревне русская женщина осталась по-прежнему, какой она была до революции. Она занята дома над приготовлением пищи, уходом за детьми и смотрит за домашним хозяйством. Летом она работает в поле, зимой прядет пряжу и ткет полотно.

Ухудшается положение советской городской женщины тем, что браки чрезвычайно легки и свободно расторжимы. Нравственность-же мужчин, особенно молодежи, очень низка и заставляет мужчин менять часто жен. Это пагубно отражается на женщине. Это больше всего наблюдается в среде новой советской буржуазии — комиссаров, комкомандиров, разных спецов и высококвалифицированных лиц, получающих высокие оклады жалованья и этим привлекающих, как мух на мед. сов. молодых женщин. Правда, жены сов. буржуазии имеют служанок и не знают тяжелого физического труда. Но это тогда, когда они имеют детей. Когда-же детей нет, семейная жизнь таких женщин неустойчива и шатка: их мужья сегодня могут пойти в ЗАГС и выписаться, а завтра пойти туда и записаться с другой. Сов. буржуазии немного. Впрочем, она растет и увеличивается с каждым годом Высокие оклады жалованья и привилегированное положение заставляют молодежь поддаваться соблазну, чтобы жить лучше других.

Быстрый рост индустрии ежегодно требует миллионов новых и новых рабочих и работниц. Соблазн города велик и магически тянет к себе молодежь из деревни. Деревенская женская молодежь старается не отставать от городской молодежи. Растут новые промышленные города. Пролетарская армия труда увеличивается с каждым годом. Растет и армия женского труда, а вместе с тем и увеличивается рабство сов. женщины.

Общие кухни и столовки пока доступны только советской буржуазии с высокими окладами жалованья. Ясли — тоже. В Сов. Союзе существует купля и продажа. Кто имеет деньги, тому все доступно. У кого их нет, тому приходится жить бедно и скромно, как не живет ни один рабочий пролетарий в Америке.

Освобождение советской женщины наступит тогда, когда рабочий освободится от государственного капитализма и нового рабства.

 

СОВЕТСКИЕ БРАКИ И ЛЮБОВЬ

В Советской России все старое считается плохим, устарелым, отжившим. Даже то, что вечно остается неизменным, как день или ночь. Легко превратить семидневную неделю в пятидневную, как это сделано в Сов. России. Но не легко превратить ночь в день, заставить луну выполнять роль солнца.

17 лет большевики, взявши судьбу России в свои руки, твердят, что любовь — чепуха, брак — отжившая вещь. Ломали перья, писали и много испортили бумаги, чтобы «научно» доказать, что любовь и брак умерли вместе со старым порядком в России. Но земля по-прежнему продолжает вертеться вокруг своей оси, дни и ночи чередоваться, молодежь влюбляться и вступать в законный брак. Почему? Да потому, что «любви все возрасты покорны».

Любовь и брак — частное дело. А так как в Сов. России идет обобществление всего производства и всей хозяйственной жизни, то любовь и брак должны соответствовать новым формам общественной жизни.

Так утверждают ученики «научного»—социализма Маркса и Ленина. Производственный и общественный интерес должен стоять выше «любовных утех».

Будучи в Сов. России, я заинтересовался этим вопросом и старался выяснить его на месте. Для этого я посещал «Сады отдыха», театры, кино, говорил с молодежью и со взрослыми, наблюдал за жизнью и убедился, что «учение» марксистов - большевиков разлагающе действует на молодежь и тяжелым бременем ложится на семейную жизнь.

Браки легко расторгаются, обязанностей и морали у молодежи нет, старая мораль уничтожена, новая не привита и не прививается. Да новой и нет. Любовь у советской молодежи — колонтаевская, мимолетная, временная, половая, — «захочу полюблю, захочу — разлюблю. Я сердцем вольна, жизнь на радость мне дана».

В первые годы революции такими настроениями была охвачена не только молодежь Сов. России, но ими были заражены и болели люди средних лет. Даже деревня и та должна была переболеть этой большевицкой болезнью. Муж, проживший 2—-3 десятка лет с женой, после легкой семейной ссоры, шел в ЗАГС и «выписывался». Жены проделывали тоже самое, а больше всего при малейших ссорах друг другу угрожали, что пойдут и выпишутся. В деревне считали, что пришел сам сатана на землю и отнял мозги у людей. А потому люди бесятся и творят чёртово дело.

Гром перестал греметь, буря гудеть, ливень утих. Наступило затишье. Власть сделала эксперимент «легких браков» и заставила разведенных отцов платить алименты нетрудоспособным женам и на детей. Дело с разводами приутихло и «бракоразводная» болезнь понемногу прошла. В деревне теперь разводы стали редким явлением. Вступающая в брак молодежь продолжает жить по-старому: растить и воспитывать детей. Только детей перестали рожать по-старому — целыми кучами. В семье теперь в среднем трое детей. Для предупреждения беременности применяются и старые и новые способы.

В городах разводов гораздо больше. В беспартийной среде — меньше, в партийной — больше. Самый большой процент разводов — среди молодых партийцев. Последние чувствуют себя хозяевами положения и меняют чаше жен, чем в Америке буржуазия меняет перчатки.

Я видел таких, которые за три месяца сменили по три жены. Это — члены ГПУ и ответственники. В Сов. России женщины уравнены во всех правах, — так говорит сов. закон. А в жизни? В жизни мы видим иное: комсомольцам разрешается носить оружие, комсомолкам — запрещено. Вот вам и равноправие. Что-же получается? А вот что. К улыбнувшейся комсомолке приходит пьяный комсомолец, объясняется ей в горячей любви, предлагает пойти в ЗАГС. У нее на это, нет желания и она отказывает. Получив отказ, он берет висящий у него сбоку наган и ставит ей к груди с требованием: «ложись добровольно или убью». Совершив гнусный акт, советский герой удаляется. На другой день он идет к другой, к третьей и т.д..

Привлечь к суду и наказать насильника никто не может: любовь — частное дело и нет статьи в законе, по которой можно было-бы судить подлеца. Нередки случаи, когда комсомолок убивают на месте. Убийцу привлекают к суду, и суд, разобрав дело и найдя, что убийца виновен, постановляет:

- Принимая во внимание заслуги в прошлом на ответственном посту в борьбе с «контрреволюционерами» за освобождение пролетариата и крестьянства, принимая во внимание, что любовь — дело частное и что убийство совершено на почве ревности и в нетрезвом виде, — подсудимый заслуживает снисхождения и присуждается к 7 годам общественных работ в «Исправительном Доме».

Через 2-3 дня убийцу из «Исправительного дома» берет какое-нибудь советское учреждение, нуждающееся в «незаменимых» и ответственных работниках. Все это делается для отвода глаз. Это знают все. Знают это и комсомолки, и дрожат, когда привязывается к ним не хулиган с улицы, а ответственный и стопроцентный коммунист, находящийся в пьяном состоянии.

Бывает и так: два партийца влюбляются в одну комсомолку. Оба нахально тащат ее в ЗАГС. Каждый из них требует, чтобы она шла с ним, а не с его соперником. Комсомолке не нравятся оба, и она уклоняется от ЗАГС-а. К ней неожиданно приходит один и застает своего соперника там. Тут советские «герои» показывают себя во всей своей наготе: из них окажется тот рыцарем, который раньше успел пустить пулю в лоб своему сопернику. И в этом случае советский суд поступает так, как с убийством комсомолки. Всё те же шаблонные перечисления «принимая во внимание заслуги прошлого» и т. д.

Нередки бывают и такие случаи, когда коммунист, чтобы сойтись с другой и не платить на детей алиментов, просто убивает жену, а суд и в этом случае оправдывает убийцу.

Имеются развратные комсомолки. Но среди последних разврата наблюдается меньше, чем среди комсомольцев. Долго сов. пресса о разврате молодежи молчала. Разврат рос и процветал. Только на 18-ом году сов. власти лидеры правящей партий спохватились и забили тревогу. Имена убийц и насильников теперь печатают в газетах, даются советы о любви, браке и семьи.

А. Милюков, партийный организатор со станции Сухотичи, Западной железной дороги, — пишет «Правда» от 13 апреля 1935 года, — в ночь с 27 на 28 марта убил свою мать и смертельно ранил жену. На допросе выяснилось, что Милюков в 1927 году отбыл 7-месячное наказание за ранение из револьвера своей первой жены. Вторую свою жену он ранил ножом в бок. Третья его жена, раненая в ночь на 28 марта, скончалась 2 апреля в Сухотической больнице.

Нередки случаи бросания мужьями жен и детей. Чичеров, член партии «ответственник», работал в Серпухове на ново-текстильной фабрике, был женат, имел двое детей, и в одно прекрасное время исчез из города, а через год пишет первое и последнее письмо жене:

«Дорогая Елена, я к тебе больше не вернусь. Я жив, здоров, того и тебе желаю. Поцелуй детей. Прощай, дорогая. Искать меня не думай, все равно не найдешь».

Подсчитано, что свыше 200,000 детей в СССР находится таких, как дети Чичерова, брошенных на произвол судьбы («Правда», 11 апреля 1935 года).

Таких примеров в советской прессе в последнее время приведено много. Все они говорят о развращенности молодежи. Пишут и сами комсомольцы.

Женщина имеет широкий доступ во все области труда, науки и общественной жизни, — пишет ленинградская комсомолка Вера Кетлинская. Наши девушки летают на самолетах, управляют производством, ставят мировые спортивные рекорды... Однако мы знаем, что существует и личное счастье... А иногда некоторых девушек постигает горе, личное горе».

И среди наших девушек возникает вопрос: «Зачем этот обман эта ужасная нечеловеческая ложь»? Ложь эта выражаете в том, что Анна подружилась с комсомольцем Николаем. Мечтала выйти замуж, «создать семью крепкую, здоровую, радостную». Николай думал о другом, оказался «молодцом с гусарскими ухватками»— «обманул, потешился и бросил». Комсомолка Лена подружилась с комсомольцем Колей, последний тоже оказался с «гусарскими ухватками», обманул - заставил «подвергнуться операции», потом стал презирать, бить, издеваться.

В Москве молодые девушки, работающие на мясокомбинате имени Микояна. — читаем в сов. прессе, — квартир не имеют, живут в бараках. По вечерам к ним вламываются ребята. Не хулиганы, а комсомольцы - ударники. Ведут себя с девушками нахально: просто в пальто и сапогах разваливаются на девичьих кроватях. Гармошка, пляска, выпивка, сизый дым, отборная ругань. Вечера часто кончаются пьяным дебошем. Про пьяных комсомольцев комсомолки поют частушки:

«Комсомольцы молодые напиваются,
«Комсомольцы молодые влюбляются.

А чтобы отвязаться от назойливых комсомольцев, комсомолки поют:

«Не ходи ты под окном,
Не звони ты шпорами.
Не морочь мне головы,
Пустыми разговорами».

Хотя воспитатели комсомола редко говорят и пишут слово «любовь», но комсомольцы его не забывают. Комсомолки поют:

«У садочку, в уголочку,
Травушка помятая.
Не работа парней сушит,
А—любовь проклятая».

В учреждениях по найму квартир или подысканию работы комсомолкам говорят: «Выходи замуж и комнату получишь». И смысл этой «шутки ясен»:

— Становись любовницей какого-нибудь администратора — будешь жить у него. Е. Ярославский, лидер Лиги безбожников, недавно в «Комсомольской Правде» писал, что «брать себе жену и воспитывать семью должен не только комсомолец, но и всякий рабочий. Это дело, конечно, нелегкое, пишет он, при нынешних условиях жизни в СССР. «Молодежь должна сочетаться браком, но не слишком рано. Иначе она превратится в монашескую организацию: «Цель брака — дети, за жизнь и воспитание которых отец и мать ответственны». И на вопрос—всегда-ли бывает так? — отвечает: к сожалению, нет. Бывают часто легкомысленные, временные браки, ничего, кроме скорого разочарования и разлада семейных отношений, не оставляющие».

Ярославский указывает, что брак должен быть основан не только на глубоком взаимном уважении мужа и жены, но и на равенстве обоих полов. Большевицкие самодуры, считавшие слово «равенство» большим обманом, на горьком опыте убедились, что без взаимного уважения и равенства не может быть счастья в семейной жизни.

«Если любовь вызвана — пишет проф. А. Форель, только внешней физической красотой и имеет часто чувственный характер, то она сохраняется обыкновенно не долго. Если же она обращена больше на духовные свойства и основана на согласии мысли и чувств, то сохраняется и в старости».

 

16. МОЛОДЕЖЬ В СОВЕТСКОЙ РОССИИ

Все государства стараются влиять через школу на детей. Каждое государство желает воспитывать детей так, как того требуют его интересы. Капиталистическое государево воспитывает в капиталистическом духе. Демократические — в демократическом. Социалистические — в социалистическом. Фашистское — в фашистском.

Советское государство — «безбожное» государство. Оно воспитывает детей в марксистском и антирелигиозном духе. Капиталистические страны предоставляют право организации частных школ и воспитания в них детей в религиозном, социалистическом или анархическом духе. Днем все дети обязаны посещать государственную школу, а вне школьных занятий дети могут свободно обучаться тому, чему родители желают учить их. Ничего подобного нет и не может быть в Сов. России. Там право организации и воспитания детей принадлежит только «пролетарскому» государству. Частного воспитания не разрешается. Частные школы строго преследуются, а родителей, посылающих туда своих детей, подвергают суровому наказанию — штрафам, конфискации имущества и ссылке на каторжные работы от трех до семи лет.

При таком режиме, конечно, нет ни одной частной школы в Сов. России. Там есть только государственная школа. В Сов. России всех беспартийных родителей считают людьми со старыми предрассудками. А так как там идет «борьба» государства со старыми предрассудками, то всех детей «пролетарское» государство старается оторвать от опеки родителей, восстановить детей против родителей и овладеть детскими мозгами.

Ни одно государство в мире не восстановляет и не натравливает так детей на родителей, как это имеет место в советском государстве, которое сеет вражду между детьми и родителями. И результаты такой дикой и некультурной работы — самые отвратительные.

Все это делается для того, чтобы им поскорее и легче овладеть детьми и приготовить их на службу государству. Когда-то Ленин на митинге сказал: «Мы, коммунисты, должны учиться ненавидеть». А так как Ленина большевики считают своим земным богом и высшим авторитетом, то эту ненависть они восприняли и проводят в государственном масштабе. Ненависть в Сов. России красной нитью опутала всю хозяйственную и бытовую жизнь всех народностей. Эта зоологическая ненависть насаждается в школах. Ею одурманиваются юные мозги детей.

Любовь и мораль — буржуазный «предрассудок». Вместо любви и морали насаждаете большевицкий принцип, основанный на ненависти и животной борьбе. Вместо закона Божьего поставлены Ленин и Сталин, возведенные в боги. Этим безбожным большевицким вожакам посвящено много песен, которые поются детьми.

Ленин. Сталин и Буденный — вот три большевицких бога сегодня, которых дети должны возносить до небес. Ленина — за то, что «свергнул» царизм в России, Сталина — за то, что провел коллективизацию. Буденного — за то, что организовал красную армию — защитницу «социалистического отечества».

Между городом и деревней Ленин и Троцкий проводили «смычку». Сталин продолжает эту смычку. Но пропасть между деревней и городов осталась. Смычка осталась смычкой, интересы города и интересы деревни остались разными. Советские города, как и города других стран, полны соблазна и разврата. Советская деревня, как и деревня в капиталистических странах, далека от соблазна и разврата. Дети в деревне более спокойны, смирны и не развращены. Они находятся под влиянием и опекой родителей, а не государства. Улица деревни — не улица города. Дух школы в деревне — тот же самый, что и в городской школе. Но влияние школы не то, что в городе. Это — величайшее счастье для деревни, которая сумела за 18 лет не поддаться большевицкому разложению.

Другое дело — город. Там агитация большевиков, направленная на оторвание детей от родителей, пустили глубокие корни. Государство, построенное на неслыханной демагогии, лжи и обмане, сделало свое дело. Родители оказались бессильными контролировать своих детей. Государство взяло детей под свою опеку. Городская улица содействовала государству.

С болью в сердце я наблюдал за детьми в сов. государстве. А еще хуже становилось мне, когда горожане передавали о распутстве детей, ускользнувших из-под опеки родителей.

Возле 14-ой школы Баумановского района в Москве, — пишут «Известия» от 3-го марта 1935 года, — имеется пивная, возле которой дети собираются и устраивают «шумные побоища». Участились случаи воровства. Крадут верхнюю одежду, портфели, книги. Крадут шляпы, перчатки. Ученики 4-го класса стащили у своего товарища деньги, которые он получил от родителей на завтрак. Школа существует 2-й, год, в ней —1,800 школьников. Дети учатся в две смены. Школа имеет семь шефов, т. е. семь нянек, а дети остаются без надзора. В школе 19 пионерских отрядов.

В Ростове в школе № 2 имени Крупской срывают шапки с прохожих, а трое из них ухитрились срезать провода и продать их на базаре. — пишут «Известия» от 1-го марта 1935 года. Там-же читаем: «Шесть подростков украли из ростовской школы № 45—18 пальто и продали их на базаре. На улицах Новороссийска можно ежедневно видеть группы из 20—30 учеников, играющих в орлянку.

Драки, удары финкой подкалывание в школах Рязани стали не редкими явлениями, — пишет «Комсомольская Правда» от 11-го марта 1935 года: убит пионер Штепа, ударили ножом в руку октябренка Смирнова. Убийца Штопы Евг. Лупичев, 13 лет, сын коммуниста, управляющего районным отделением с.-х. банка. В Иванове покончил самоубийством ученик школы № 9 Николай Виноградов, —пишет «Правда» от 24 февраля 1935 года. Отец Виноградова, член партии с 1920 года, работает на жел. дор. станции. Мать — домашняя хозяйка. Семья материально вполне обеспечена, но ни отец, ни мать не интересовались жизнью ребенка. Отец часто являлся домой пьяным, мать систематически била сына. Учитель Побединский, у кого учился Виноградов, по сообщению того-же номера «Правды», не мог влиять на учеников. Отдел народного образования не знал, что делается в школе.

Из Московской шкалы № 1 Октябрьского района бежали на Юг 9 учащихся, в возрасте от 9 до 11лет. По улицам Омска в 11 часов вечера, — пишет «Правда» от 10 апреля 1935 года, — нельзя ходить: толпы мальчиков плюют в глаза каждому прохожему. На улице Республики дерется группа парней. Хулиганят беспризорники. Они подкололи рабочего Дружинина, который умер в госпитале, они-же делают налеты на квартиры, магазины и склады. Эти хулиганы делают налеты на школы, проломили голову ученику Буянневу, держали школу имени Вахтова долго на осадном положении.

В рабфаке автодорожного института студенты и студентки уединялись во время занятий в пустовавших помещениях...           

В январе на научного работника Ященко напали четверо неизвестных, вырвали из рук портфель и избили, -пишет «Правда» от 12-го апреля 1935 года. 18-го марта ночью хулиганы избили и ранили нескольких студентов и студенток. На двух работниц фабрики «Красная Звезда» М. и Г. напали трое неизвестных. Одной удалось убежать, а другая была изнасилована.

 Американский телеграф принес новые сведения из Москвы: в одном московском суде (только в одном?!) перед судом предстали 54 юноши. Суд вынес постановление: «Все юноши - преступники, достигшие 12-летнего возраста, подлежат высшей мере наказания, — расстрелу».

Я привел несколько фактов, взятых из советских газет, чтобы показать тем, кто по своей наивности, даже не допускает и мысли о том, что в Сов. России - ужасный разврат среди молодежи. Таких примеров можно было бы привести много. Прежде сов. печать скрывала их. Теперь сама казенная печать открыто говорит об этом. Все эти и многие другие печальные факты говорят о том, что нищета и развращенность молодежи в Сов. России доводят до краж, убийства, самоубийства, подкалывания, бандитизма и так далее. Зло большое и оно пустило глубоко корни. И виновники этого зла — не родители и не воспитатели, как пишет сов. пресса, которая сваливает всю вину на других, а сама советская диктаторствующая система, доведшая страну до разорения и воспитавшая молодежь в хулиганском духе.

Большевики начали сознавать это. В обширной статье «Школа и семья», Л. Сосновский от 6-го марта 1935 года «в «Известиях» говорит устами родителя:

— Если вы, целый школьный коллектив опытных специалистов - педагогов, не сумели добиться успешных занятий и хорошего поведения, то что-же могу я, не имеющий ни времени, ни опыта, ни специальных знаний?»              

И родители вполне правы. Жизнь поглощает все время горожан, и они не могут уделять должного внимания своим детям. Тем более, что советская система все время старалась «освободить» детей из-под «буржуазного» влияния родителей. И «освободила» ...

Вот что говорила одна мать учителю о своей дочери: «Повлияйте на мою дочь, чтобы она дома вела себя лучше. Она ни с кем слова спокойно не скажет. Ничего не желает по хозяйству делать, чайной чашки после себя не вымоет». («Известия». 10 марта 1935 года). Это — ученица 10-го класса. Ей уже должно быть лет 16. Школа советская отталкивает ее от труда и сделала такой дикой, что «она ни с кем слова спокойно не скажет».

В Ленинграде мне говорили мои знакомые, имеющие 17-летнюю дочь Пелагею, что с тех пор, как их Пелагея поступила в Комсомол, они боятся сказать даже слово против нее.

— В чем заключается эта боязнь? — спросил я.

— В том, что она может выдать нас.

- - Кому выдать?

— ГПУ.

— За что?

— За ничто... Скажет, что ее родители против советского государства...

- И что-же? — допрашиваю я.

— Пришьют контрреволюцию и пошлют на каторжные работы. А то еще поставят к стенке.

— Вы могли не отдать своей дочери в Комсомол?

— Да. Мы это делали. Но к нам частенько придиралось ГПУ, пришивало темные дела, угрожало.

— Значит, вы сами отдали ее в Комсомол?

— Вынуждены были отдать.

— А как вы с ней живете?

— Живем-то вместе, кушаем тоже, спать она идет в свой уголок и все. Днем она учится, вечером где-то гуляет. У нас ничего общего с ней, нет.

— Думаете-ли вы, что в Комсомоле плохо воспитывают?

— Разврат там полнейший.

— Чем окончится все это?

— Когда станет совершеннолетней, начнет сама жить, тогда или поумнеет, или свернет себе шею.

Родители девочки — образованные и нравственные люди. Отец — народник. Они и дочери своей старались дать образование, воспитывать ее в хорошем и нравственном духе. Но они не могли этого сделать. Дочь ускользнула из рук, попала под влияние большевицкой школы и городской улицы.

Я видел Пелагею, говорил с ней. Она худенькая, низкого роста, чернобровая и со сверкающими глазами, большая энтузиастка. Говорит, как попугай, с энтузиазмом о Советском Союзе и строительстве.

Таких в городах насчитываются миллионы. Таково огромное большинство городских детей. Только немногие сумели не подпасть под влияние улицы - комсомольского разврата.

Надо - говорил Ленин на III-ем съезде Комсомола, чтобы все дело воспитания, образования и учения современной молодежи было воспитанием в ней коммунистической «морали». Мы говорим: нравственность это -- то, что служит разрушению старого эксплуататорского общества и объединению всех трудящихся вокруг пролетариата, создающего новое общество коммунистов».

Передовик «Известий» от 26 февраля 1935 года, цитируя вышеуказанную «мораль» Ленина, указывает, что нужно молодежь именно воспитывать так, как учил «гениальный» Ленин. То, что эта ленинская «мораль» оказалась аморальной, внесла в школу путаницу и посеяла разврат, передовик этого не замечает и старается сваливать все зло с больной головы на здоровую, — на родителей и учителей.

Восемнадцать лет насаждали в школах ленинское разлагающее воспитание. И воспитали детей так, что даже в Москве, под самым носом у Сталина, они хулиганят, устраивают побоища, совершают кражи, убивают одни других.

Не лучше дело обстоит и с педагогами, которые вынуждены работать в две смены, чтобы жить самой скромной жизнью. Педагоги советских школ получают в среднем по 200 рублей в месяц. Если перевести эти деньги на торгсиновские товары, где продают все съестное, обувь и одежду только на иностранную валюту, то получится, что советские педагоги получают не больше шести американских долларов в месяц.

Тетрадей и карандашей часто не хватает в школе. Советская бумага очень скверная и педагоги жалуются на то, что школьникам выдают негодные тетради. Педагогов не хватает. Труд педагога в деревне оплачивается еще ниже, чем труд педагога в Москве.

Советское государство взимает большие налоги с крестьян и рабочих. На иностранную пропаганду большевизма тратятся огромные суммы денег. На постройку же новых школ, на жалованье учителям и на покупку школьных принадлежностей денег нет.

Правда, теперь в СССР есть обязательное общее обучение детей, настроено много школ и число учащихся в них очень выросло по сравнению с довоенным временем. Но это еще не доказывает, что сов. правительство имеет большие заслуги перед другими странами. Далеко нет: в Польше, Латвии, Эстонии, Финляндии и в других крошечных республиках, отошедших от России в 1917 году, тоже введено всеобщее обучение, и процент учащихся тоже увеличился.

Судя по советской статистике, *) количество низших и средних школ по всему СССР увеличилось с 1915 года по 1933 год на 157,2%, учащихся — на 279.6%. В школах и группах начального образования увеличение на 251.2%, и в школах и группах среднего образования — на 643,6%.

*) Взяты из книги «Социалистическое строительство СССР». 1934 г. Москва. Союзоргучет и из "The Higher School in the USSR", 1933 г., том III.

Всех городских школ по всему СССР в 1933 году насчитывалось 11.120 с 4.904,161 учащимся и в сельских школах — 156,135 с 16,909, 291 учащимся. Число учащихся в технических школах 43,3% - и в сельских школах 18,9%.

Количество Вузов и Втузов (высшие учебные заведения в СССР и высшие технические учебные заведения) возросло с 1915 года на 792% и учащихся в них с 125.000 до 377.000. Техникумы (Технические учебные заведения) увеличились на 258% и Фзу (фабричные заводские учреждения) — с 267.000 до 657,600 учащихся.

Комвузов (коммунистических высших учебных заведений) в 1933 году насчитывалось в СССР 76 с 30,500 учащимися и совпартшкол (советских партийных школ) — 230 с 40.000. Рабфаков (рабочих факультетов для подготовки в Вузы) — 926 с 352,700 учащимися.

Социальное положение вузовцев в 1933 году: женщин — 33%. рабочих — 50.3%, коровников и крестьян — 16.9%, партийцев и кандидатов — 22,5%. В техникумах: женщин — 31 %, рабочих — 41,5%, колхозников и крестьян —  39.8%, партийцев 5.9%. На Рабфаках: женщин — 34%, рабочих — 16,8%, колхозников и крестьян — 21.6% и партийцев 18,2%. В Фзу: женщин — 29.6% и партийцев— 52.6%.

По национальностям: в Фзу русских —; 66.4%, украинцев — 17.7%. белорусов —- 2,5%, евреев -—-4,2% и проч. В техникумах: русских — 58%. украинцев — 15,8%. белорусов — 2,5%, евреев — 5,8% и проч. В Вузах: русских — 56°% украинцев —15,5%, белорусов — 2,7%, евреев —- 12,2% и т.д. Остальные национальности имеют по одному и даже меньше процента.

75% учащихся в Сов. России получают казенные стипендии. Получают они: в высших технических школах от 55 до 175 рублей, в технических — от 40 до 90 рублей и во всех остальных — от 45 до 55 рублей в месяц. Ученики живут в государственных домах и по нескольку человек в комнате.

Преподавание в школах в СССР происходит на 70 различных языках. Такова советская статистика о школах. Но этой статистике верить нельзя — она ложная. Кажется, Аверченко когда-то сказал, что советская статистика — настоящая проститутка. Выражено довольно грубое, но вполне подходящее к советскому правительству.

Конечно, школы общеобразовательные и, главным образом, технические растут с каждым годом в СССР. Следовательно, увеличивается количество учащиеся. Государство нуждается в комиссарах и в техниках. И количество их растет. Даже из среды крестьян и пролетариев выдвинулось много техников и комиссаров.

Появляется вопрос: раз государство обучает рабочих и крестьян занимать ответственные должности в стране, то, следовательно, пропорционально их росту должна и жизнь в стране улучшаться и строиться на социалистических началах. Ничего подобного не замечается.

 

КОММУНИСТЫ И ШКОЛЫ

Дети - обязаны постигать начальную школу. Не все имеют право посещать школу второй и третьей ступени. Лишены права учиться дети бывших помещиков, священников, дьячков, «кулаков», лишенных свободы и т. д.

Трудно многим учащимся пробраться в рабфаки (рабочие факультеты для подготовки в Вузы). Нужно принадлежать к комсомолу, чтобы получить право, на поступление в Рабфак. Не комсомольцы не попадут туда. А если чудом и попадают, то ничтожный процент.

Вузы — высшие учебные заведения в СССР. Чтобы попасть в Вуз, нужно родиться от бедных родителей, от коммунистов - большевиков. Тогда будут шансы попасть туда. Кроме того, более способных и активных отбирают в Вузы.

Часто на экзаменах в Вузы многие проваливаются на тех предметах, которые не имеют никакого отношения к образованию, больше всего — на политграмоте. Нужно хорошо знать политику, большевиков, чтобы попасть в Вуз.                

Для того, чтобы лучше знать политграмоту, учащиеся должны поступать в Комсомол — Коммунистический Союз молодежи, в котором насчитывается до пяти миллионов членов. В Комсомол начинают попа -дать дети, только поступившие в начальную школу. Всех детей приглашают поступать в комсомол. На отказывающихся детей и на их родителей делается нажим.

Обычно родители на вопрос Политпросвета (Политическое просветительное управление) —почему не посылают детей в комсомол, — отвечают, что они ничего не говорят детям своим, что им в школе нужно делать. Они своих детей посылают в школу и не знают — чему и как они там учатся.

Родители не могут сказать, что они против комсомола: это посчитают прямой вылазкой кулака против сов. власти. И за это родители подвергаются аресту, а хозяйства их, если они крестьяне, конфискуют.

Экономические недостатки и политический гнет в СССР настолько велики и видны для всех, что их ощущают не только взрослые, но и дети. Заботы и хлопоты о насущном хлебе, охи и вздохи о тяжелой и беспросветной советской жизни всасываются в кровь и плоть детей еще во чреве матери. Дети понимают все эти недостатки. Из бесед родителей они узнают почему эти недостатки существуют и не прекращаются.

С другой стороны, дети, посещая школу, слышат разные «агитки» о пятилетках, советских достижениях и т. д. А последние резко расходятся с действительной жизнью. Дети начинают разбираться в этой запутанной советской жизни.

Вот почему часто советская пресса бьет тревогу о недостаточной бдительности за воспитанием детей. Сов. дети в огромном большинстве живут и дышат не советским духом. Они правда, вынуждены петь советские хвалебные песни и плясать под музыку советскую. Но в душе они с отвращением относятся к этому искусственному воспитанию, которое в корне противоречит реальной жизни.

Этот родительский дух и влияние самой жизни сказываются и на тех детях, которые поступили в Комсомол. Чтобы дать детям образование, многие родители советуют им поступать в Комсомол. Отцы и матери прекрасно знают, что жизнь сильнее партийных иллюзий, и возьмет верх. Пичкать ерундой юные головы можно. Это делается в буржуазных государствах. В Советском Союзе это делается более организованно и систематически. Но от этого получаются плохие плоды: дети вырастают и жизнь учит иному, чему учили их в школах. Даже там, где политграмоте и коммунизму уделяется максимум внимания, результаты получаются отрицательные. Я говорю о специальных коммунистических высших школах, где пекут стопроцентных коммунистов. В этих, школах — комсомол на сто процентов. Да к тому еще передовой, более активный и отборный. Окончившие эти школы посылаются на ответственные коммунистические должности — разными директорами, Заведующими, ревизорами, в ГПУ и т. д. Когда их обучали коммунистической теории, большевизм для них представлялся в розовых красках. Им казалось, что стоит только занять важные в государстве должности вместо буржуазных спецов, и коммунизм начнет процветать.

Заняв ответственные должности, они неожиданно для себя наталкиваются на целый ряд препятствий, преодолевать которые у них нет ни сил, ни возможности. Препятствия эти — государственный бюрократизм. Он заключается в том, что учреждений в Сов. России очень много. Чтобы получить малейшую вещь, нужно простой бумажке побывать в целом ряде канцелярий. А так как теперь идет спешно «стройка» второй пятилетки и таких простых клочков бумаги находится в ходу бесконечное множество, то получается, что простой бумажке приходится путешествовать долго, чтобы попасть к месту; назначения. По плану нужно выполнить задание. Бумажка путешествует по советским г учреждениям. Это сильно раздражает молодых партийных Директоров и ответственных работников. Они начинают волноваться, грозить виновникам, требовать аккуратности и т. д. Но воз погрязает в советском болоте, называемом бюрократизмом.

Находят виновных. Производят аресты. Судят. Отправляют от 3 до 5 лет на каторжные работы за «саботаж». Собака собаку пожирает. Ежегодно ведется борьба с разъедающим и губительным советским бюрократизмом. Почти в каждом учреждении находят «саботажников». Их сменяют ответственными коммунистами. Последние через год или два то же попадают на скамью подсудимых и идут на каторгу.

Вся эта ненормальная волокита сильно бьет по нервам и изматывает силы юных ответственников, взявшихся с энтузиазмом за новую «стройку». Нервное расстройство остро бьет по организму. От переутомления «умственной» работой здоровье надрывается. А в больном организме — больной дух. Наступает советская болезнь и... разочарование. Сомнение появляется обычно тогда, когда было сделано несколько хороших попыток, кончившихся неудачей. Неудач в Советской России много— жизнь там идет по ложному пути и плодит их. Они-то и вызывают сначала сомнение, а затем и разочарование. Хороший хозяин знает свою лошадь и кладет на нее поклажу в зависимости от состояния дороги и силы лошади.

Советский ответственник — та-же лошадь. Его хозяин — государство, которое не знает меры и силы. И поэтому советский ответственник быстро подрывает свои умственные силы и организм.

Советский Союз — величайшее кладбище. Советские граждане — мертвецы. Годы недоедания, вечная угроза попасть в «контрреволюционеры», убийство всякой инициативы, лишение элементарных прав, постоянное требование «подтянуться» и обманные обещания лучшей жизни создали в советском гражданине апатию, породили безразличие и убили всякую веру в творческую жизнь и самодеятельность. Все это не может не отражаться на той многочисленной советской молодежи, которая закончила все учебы и начала жить среди обездоленных, униженных и озлобленных советских рабов.

 

БУДУЩЕЕ МОЛОДЕЖИ

Когда-то американский президент Абрагам Линкольн, освободитель чернокожих, сказал, что обмануть часть народа можно, можно даже обмануть весь народ, но обманывать весь народ всегда нельзя. В Советской России обманут весь народ правящей партией большевиков. И эта партия, очутившаяся обманным образом, у власти, обманывает 165 - миллионный народ вот уже 18-ый год. И думает обманывать всегда, всю жизнь.

Народу обещали, когда захватили власть в 1917 году, обещали при первой пятилетке, обещают теперь, при второй пятилетке. Приготовили давно третью пятилетку с новыми обещаниями. Обещали крестьянину землю. Землю он получил, но хлеб, производимый на этой земле, государство забирает. Обещали брать меньше налогов, а с каждым годом берут все больше и больше. Колхознику обещали все земные блага и полную, зажиточную жизнь. На деле-же, колхозник стал полным батраком государства, потерял и то, что имел прежде.

Рабочим обещали фабрики и заводы. Рабочие остались рабочими, старые хозяева фабрик и заводов устранены и поставлен на их место один хозяин — государство. Прежде рабочий добивался права бастовать, организовываться в профсоюзы и улучшать свою жизнь. Теперь и это право отнято у него. Свобода стала «буржуазным предрассудком». Стремление к улучшению личной и общественной жизни считается «контрреволюционным», борьба со всем старым идет организованным, государственным порядком. Борьба, борьба, везде борьба со старым. Всех призывают на борьбу со старым государственным порядком, которого уже давно нет. От старых требуют, молодежи приказывают. Старое везде разрушают, а нового создать не могут.

Детям и молодежи большевики хотят доказать, что все старое—плохо, все новое—хорошо. Верить в православных «святых», церковь и в мощи—неразумно и вредно. Верить в Ленина, в его нетленные мощи, лежащие в Мавзолее — разумно и полезно. Верить в пустые обещания Сталина о социалистическом рае — нужно и необходимо. Русский народ давно перестал верить большевицким краснобаям, хорошо зная, что баснями соловья не кормят. Советские дети верили и ожидали увидеть рай.

Время шло. Дети становились взрослыми. Начали жить не старыми думами, мечтами и жизнью, как их родители, а настоящей советской жизнью. И что-же? Стали-ли они лучше жить, больше кушать и лучше одеваться? Ничего подобного! Хлеба насущного не хватало при военном коммунизме Л. Троцкого, когда дети были еще малы. Не хватает его и теперь, когда они выросли и начали жить семейной и общественной жизнью. В одежде и обуви тогда был большой недостаток, но тогда были еще старые излишки. Новой одежды и обуви государство пока не наделало. Хлеб уходил тогда на военные нужды. Теперь он идет на «строительство».

Чтобы узнать все то, о чем думает и мечтает советская молодежь, нужно быть не коммунистом и не приверженцем старого строя. Нужно родиться там, дышать русским духом, смотреть на положение с точки зрения свободы и справедливости, тогда только сов. молодежь откроет вам свою душу.

Советская школьная молодежь настроена про-советски. В деревне с меньшим энтузиазмом, в городе — с большим. Эта молодежь, как и всякая молодежь — не самостоятельна, ибо живет и дышит влиянием школы и среды, в которой она воспитывается. Молодежь эта в возрасте до 18 лет живет за счет родителей и государства, когда учится. Но не вся молодежь имеет возможность учиться. В Вузы и высшие учебные заведения в СССР только незначительная часть молодежи-Имеет доступ. В городе больше, в деревне — меньше.

Судя по советской статистике, в советских средних школах и в университетах насчитывалось в 1933 году на каждые 10,000 населения 30 студентов. Следовательно, огромный процент советской молодежи не имеет доступа в высшие школы. Большинство молодежи дальше семилетки не идет, т. е. заканчивает свое учение во втором классе старой русской школы.

Быстрый рост советской тяжелой индустрии засасывает молодежь. Беспросветная жизнь в деревне с ее неслыханными налогами заставляет часть молодежи идти в город. Театр и кино тянут в город деревенскую молодежь. Но огромное большинство деревенской молодежи продолжает оставаться на земле, работает в колхозах. Там меньше развлечений и веселья, но за то больше жиров и хлеба.

На фабриках, заводах и в колхозах советская молодежь после 18-легнего возраста с первых лет самостоятельной жизни ощущает все недостатки советской жизни, начинает переносить все тяжести ее на своих собственных плечах, и на практическом опыте убеждается в обратном тому, чему учили ее в школах. И эта суровая действительная советская жизнь оказывается сильнее и убедительнее всяких теорий. Начинается переоценка всех ценностей». Для молодежи наступают постоянные будни. И чем дальше, тем острее эти будни дают себя чувствовать. Предположение, что советская власть улучшит положение - исчезает. В душе появляется злоба и ненависть к тем, кто не дает жить лучше и свободнее. Эта злоба растет и углубляется.

Свобода, которую советское правительство предоставляет детям и комсомолу, урезывается. Молодёжи не дают ни думать, ни жить, ни дышать. Как и старшие, молодежь берется на учет комячейками, разбросанными везде по производствам и в колхозах. За малейшее проявление недовольства, молодежь подвергается арестам и ссылкам на каторжные работы. А в некоторых случаях еще хуже: высшей мере наказания — смертной казни.

Доказательством тому служит убийство в Ленинграде Кирова Николаевым и расстрел без суда 117 молодых коммунистов в связи с этим убийством. Большинство расстрелянных, как и сам Николаев, — юные коммунисты, бывшие воспитанники советской школы. И это была вторая расправа с бунтовавшей молодежью. Первая вспышка имела место в 1932 году, когда Л. Троцкого выслали заграницу. Тогда было арестовано и выслано до 40,000 молодежи. Все это — цветочки. Ягодки-же впереди. Зло не в Николаеве и не в расстрелах, а глубже, — в самой советской системе, построенной на хитром и неслыханном обмане.

Советская молодежь — не старая молодежь довоенного времени. Она выросла на картошке, в юности пережила тяжелое лихолетие, воспитана против всякой эксплуатации и в революционном духе. И Сталину не удается запугать ее расстрелами: вся молодежь недовольна сталинским гнетом, она ждет удобного случая, чтобы расправиться со сталинским режимом. Темные тучи слишком сгущены и еще больше сгущаются. Недовольство среди молодежи растет и крепнет. И это составляет самую большую опасность для сталинского режима и его диктатуры над пролетариатом.

Когда-то Маркс в расцвет капитализма сказал, что он роет себе яму и попадет в нее. То же самое можно сказать о большевицком государственном капитализме в России. Капитал в капиталистических странах играет доминирующую роль. Он является настоящим господином и в СССР. Разница небольшая: в капиталистических странах капиталистов много, а в социалистической России — один всемогущий и всесильный капиталист — государство. Принцип заработной платы и эксплуатации трудовых масс один и тот же. Разница небольшая: частный капитализм ограждён законами, государственный-же капитализм не знает никаких ограничений. А потому, он более алчный, ненасытный и жестокий.

Государственный капитализм не терпит ни малейшей свободы и критики. Он с корнем уничтожает всякую оппозицию. Взрослая советская молодежь прекрасно сознает, что ей нужно. Ей все время твердили большевики, что она должна быть хозяином (хозяевами) страны, строить новое бесклассовое общество на социалистических началах, без частной эксплуатации. Из книг и от старших молодежь узнает, что государственная эксплуатация далеко превзошла частную эксплуатацию в капиталистическом обществе.

Хозяин будущей России — русская советская молодежь. Эта молодежь выросла при самых тяжелых условиях и воспитывается революционно. Она закалена в борьбе и ей, кроме цепей, терять нечего. Россия осталась на 80% крестьянской страной. Большинство советской молодежи — крестьянская молодежь, которая мало испорчена властническими тенденциями. Русское крестьянство всегда было настроено против центральной власти. Советская власть не вытравила из молодежи отцовских стремлений. Наоборот, сов. власть подлила масла в огонь: русское крестьянство на горьком опыте убедилось, что даже «рабочая» власть умеет только брать и не давать ничего взамен. Городская молодежь настроена против советской власти. Природа командовать и повелевать. Природа каждого человека — быть свободным и независимым. Русскому человеку, особенно крестьянину, противны всякая власть и понукивания.

Молодежь возьмет свою судьбу в собственные руки и начнет строить свободную Россию на началах кооперации, общественного производства и неэксплоатации человека человеком. Кооперации деревни с городом, свободы организации, собраний, печати, совести, советов на местах и их контроля, — вот чего требует сегодня советская молодежь.

 

16835В. Ворошилов, советский полководец, грудь в крестах и орденах, как у царского генерала.

17. КРАСНАЯ АРМИЯ

«Красная армия — наша сила. Красная армия — защитница социалистического отечеству. Красная армия -— угроза и смерть капиталистическим странам. Красная армия — армия советского пролетариата и крестьянства. Красная армия хорошо вооружена, обучена и готова на бой с врагами. В Красной армии около миллиона лучших стрелков. В случае войны против Союза Советов — мы удесятерим количество красной армии. — На культурном фронте мы всех перегнали. Всех перегнали и в военной подготовке и тренировке», — так пишет «Молодая Гвардия».

— Прежде норма пехотинца была — 120 шагов в минуту. Иначе говоря, за час — 5 с лишним километров. Эту дистанцию мы покрываем за 25—27 минут.

Хвастовство и хвастовство без края и меры. Такие громкие и хвастливые выкрики часто находим мы в советской печати о красной армии и обороне «социалистического отечества». Хвастовства здесь больше, чем живой действительности.

У большевицких вожаков хвастовство и демагогия в высшей степени развиты и в моде. Но известно, что люди, которые много хвастают своими делами, похожи на пустую бочку. Умные люди всегда скромны и никогда себя не хвалят. Немцы, получившие пять миллиардов франков от Франции в счет контрибуции за «победу» в 1871 году, использовали эти деньги на военные цели, на подготовку к войне. До последней войны Германия была самая сильная и вооруженная страна в мире. Этой силой и военной мощью немцы никогда не хвастали. В Сов. России показного энтузиазма больше, чем во всех остальных странах, вместе взятых. Сегодняшняя Россия — страна колоссального энтузиазма и великих порывов. Но эти энтузиазм и порывы дутые, безжизненные и фальшивые. Под угрозой пули и каторжных работ они искусственно привиты народу, преимущественно молодежи. На штыках, страхе и неслыханной демагогии сидит советская власть с ее диктатурой: над обнищалым пролетариатом. Штык и угрозу создали в стране такое положение, выработали такую замаскированную психологию, что все, начиная с детей и кончая стариками, горой стоят за советскую власть и ее вождя Сталина - Джугашвили.

Везде и все сильнее стараются выражать свою лояльность партии большевиков. Это особенно делается публично. Но все это — фальшь. В этой фальши нет ни капельки искренности и народной души. Эти церемонии выражения «верноподданнических чувств» вождю Сталину — мыльные пузыри, дутые для потехи. «Чем-бы ребенок ни тешился, лишь-бы не плакал», — говорит пословица. А положение граждан СССР плачевное.

Я был глубоко поражен, когда узнал об этом от самих советских граждан. Даже коммунисты наедине говорили мне совсем не то, что они говорят публично.

Красная армия — народная армия. Она является подлинным зеркалом и выразительницей народной жизни и чаяний. Она живет и дышит тем-же духом, что и русский народ, вырастивший ее. Как при царизме, в Сов. России существует воинская повинность. Достигнувшие 20-летнего возраста здоровые молодые люди призываются в армию. Исключение составляют: дети бывших помещиков, князей, священников, «кулаков» и лишенных права голоса граждан. Последних в красную армию не берут. Они кандидаты на Соловки и в Сибирь на каторжные работы, называемые «исправительными».

Срок военной службы троякий: во флоте — 3 года, в Сибири и на Дальнем Востоке — 4 года, а в остальных местах — 2 года. Дисциплина в красной армии строгая. Военная тренировка выматывает силы. Каждый день тренировка продолжается до пяти часов. И в течение всего срока службы. Ежедневно 3—4 часа уходят на обучение политграмоте и на разные внутренние работы.

В Красной армии — новейшая техника и приемы. Все новое, изобретенное в области военной техники, воспринимается красной армией и очень тщательно. Но красная армия не успевает воспринимать все новейшие методы военной техники. Не успев овладеть одним важным изобретением, как за ним, вот, уже появилось другое, лучшее и более соответствующее текущему времени. Красноармейцу приходится поспевать за техникой, выматывать все свои силы. Мне говорили об этом сами рядовые красноармейцы и даже командиры их. Они передавали, что все то, что было ново два года назад и на что они потратили много сил и энергии, теперь устарело и считается негодным.

— А что будет еще через два года с военной техникой? — спросил я одного из командиров полка.

— То-же, что и прежде.

— Тогда зачем так основательно изучать все новейшие изобретения, раз на них приходится тратить много труда, а получать мало?

— Мы лишены права задавать такие вопросы и требовать ответа. Мы выполняем приказание свыше.

-- Но вы - партиец и должны требовать то, что лучше для страны.

— На все у нас имеется генеральное задание и план, и партийцы не могут возражать против него.

Красная армия хорошо вооружена и одета. Красноармейцы чисты, побриты и сыты. Пайков не знают нужды в пище и в одежде не ощущают. Они выглядят гораздо лучше и живее, чем остальные советские граждане. Но какая - то придавленность тяготеет и над красноармейцами. И это оттого, что они живут в тяжелой окружающей их атмосфере, находятся в неволе, вдали от родных и знакомых. Неприятные письма от родных действуют на них удручающе. Как и прежде, из одной части страны новобранцев посылают на службу в другую часть. В Ленинграде я встретил сибиряков, кавказцев, украинцев, белорусов. В Белоруссии — тоже самое. Очень редко можно встретить красноармейца, рожденного вблизи места службы.

По вечерам рядовые красноармейцы и их командиры свободны. В казармах и на постах оставляется только часть, нужная для несения охраны и выполнения внутренней работы. Это — после 10 часов разных занятий. Красноармейцы свободно разгуливают по городу. И не одни, а с комсомолками. Все города переполнены военщиной. Они идут в Сады отдыха, в театры, в кино. Чести командирам рядовые не обязаны отдавать вне службы. Но во время занятий требуется не только знать, как отдавать честь, но и знать, кто низший, а кто высший из командиров. Их узнают по звездочке на фуражке и по нашивкам на груди и на плечах. Это знают даже комсомолки.

Партийцам армейцам разрешается брать наганы, когда идут из казармы в город. Беспартийным запрещается. Все получают по семь рублей в месяц. Этих денег даже на табак не хватает, а курят почти все. Безденежье и неволя заедают красноармейцев. Они, как птица в клетке, ждут своих сроков, чтобы уйти. Советский Союз — казарма. Но военная советская казарма еще хуже. Краткосрочные отпуски к родным немного оживляют военных. Лучше тем, чьи родители побогаче и присылают рубли. Хуже тем, кто не ждет и не может получить денег.

Судя по речам делегатов 7-го съезда Советов, закончившегося 6-го февраля 1935 года — в красной армии находится на службе 940.900 человек. Эту огромную армию непроизводителей содержит обнищалая страна, вынужденная кормить и одевать молодых бездельников. Управляется армия «Народным комиссариатом обороны», в котором находятся 63 виднейших представителя военной техники. Во главе всех вооруженных сил страны стоит Ворошилов, правая рука Сталина. Внутри армии имеется «Политуправление армии», состоящее из агентов ГПУ. На обязанности последних, прикомандированных к каждому полку и даже роте, лежит искоренение недовольства и «контрреволюционных» выступлений в армии.

В командном составе около 68 процентов партийцев. Среди рядовых — 49 процентов партийцев. Пять процентов единоличников крестьян. Остальные — колхозники и городская комсомольская молодежь. Это — советская статистика. Служившие и служащие теперь в красной армии говорят совсем обратное. По их мнению, беспартийных гораздо больше, чем партийных. Да не в этом суть.

Суть в том, что партийные и беспартийные в армии составляют огромное большинство трудящихся, рабочих и крестьян. Это — сыновья тех родителей, которые переносят теперь величайший гнет, переживают средневековое рабство и пытки. Красноармейцы, кто-бы они ни были, партийные или беспартийное, страшно недовольны положением, которое существует в СССР. Это недовольство загнано в подполье и существует скрыто. Но живет и множится. Оно стихийно возникает, неорганизованно растет. Большевицкие демагоги чувствуют это и стараются предотвратить его разными агитками, обещаниями, угрозами и жестокими расправами. Недовольство захватило и верхи командиров. Это показывает то, что даже к партийным командирам приставляют отборных агентов ГПУ. Последних часто меняют. Это из-за боязни, что они могут сговориться и делать «контрреволюцию».

К «контрреволюционерам» в последние годы прибавились «троцкисты». А они — стопроцентные партийцы. Они — оппозиционеры, недовольные политикой Сталина. Последние являются хорошо тренированными, скрытыми и трудно уловимыми. Их много. С каждым годом их количество растет. В их руках находилось даже ГПУ в Ленинграде, которое Сталин переарестовал, часть расстрелял, а часть выслал на каторжные работы, после убийства Кирова в январе текущего года.                     -

Тщательная бдительность и слежка не только за беспартийными армейцами, но, главным образом, и за партийцами в среде командного состава очень усилилась после убийства Кирова и разгрома Политбюро в Ленинграде. Между командным составом и наблюдающими за ними агентами ГПУ прежде существовали натянутые отношения. Теперь-же они еще больше натянулись и, конечно, далеко не в пользу Сталин и К-о.

Если говорить в общем о красной армии, то кадры ее мирного состава являются довольно серьезной силой. Если-бы вспыхнула война, то в первый момент вооруженной борьбы она нанесет чувствительный удар противнику. Но это лишь в первый период войны. Позже начнутся серьезные препятствия из-за плохого транспорта, снабжения, продовольствия и т. д. Через 2—3 месяца войны может вылиться наружу то сильное и придавленное недовольство, которое таится внутри каждого красноармейца теперь. Это — самая опасная угроза для Сталина. Избежать ее Сталину не удастся, если он будет продолжать и впредь свою дурацкую политику.

Вооружением, тренировкой и искусственно привитым угрозами энтузиазмом врага не победишь. Для этого нужен сильный патриотизм в рядах армии. А его нет. Был-бы он в такой сильной мере, Москва не раболепствовала-бы перед крошечной страной микадо.

— Начнется война и мы перережем всех насильников и возьмем свою судьбу в собственные руки, — говорят теперь в СССР.

— Будет война, будет обязательно перемена, — слышится теперь везде.

— Довольно над нами издевались, мы положим конец этому издевательству, поскорее-бы только война.

Такое мнение возникло несколько лет тому назад. Оно, как зараза, облетело все уголки Советского Союза. Оно возникло стихийно. Стихийно и распространяется. Породили его сами большевики своими жестокостями и бесчеловечным обращением с народом.

Сталин и его группа считается самой сильной тиранией в наше время. История-же показывает, что все тираны и душители свободы и правды свергались во время войн. Этого, по-видимому, не избежать и Сталину. Русский народ знает это и желает войны, какой угодно войны, но лишь-бы войны. Знает это и Сталин. А поэтому он на словах готов всегда воевать, на деле-же — боится войны даже с Японией.

— Что станет с Россией, если начнется война и будет свержен Сталин и его рабский строй? — спрашивал я многих из военной молодежи.

— Мы расправимся окончательно со своими внутренними врагами и будем до последнего драться с теми, кто посмеет вторгнуться в нашу страну и попробует завладеть ею, — говорили красноармейцы.

— Что вы сделаете на месте Сталина?

— Мы научены горьким опытом и знаем цену всем диктаторам. Мы уничтожим небольшую кучку душителей и угнетателей и образуем Свободный Союз Советских республик, — был ответ.

-------------------------

- ПРОДОЛЖЕНИЕ  -

-------------------------