1c851Архиепископ Модест (Стрельбицкий)

 

"О древнейшем существовании русской народности в Галиции, губерниях Люблинской, Седлецкой и других местностях Привисленского края".

Составлено по  изданию «Холмско-Варшавского Епархиального Вестника» в номерах за 1880 -1883 г.г.

-/-/-

Об авторе и его книге.

Оглавление.

Архиепископ Модест (Стрельбицкий) "О древнейшем существовании русской народности в Галиции, губерниях Люблинской, Седлецкой и других местностях Привисленского края". Введение и Оглавление.

Автор: Редакция "ЗР"

Modest StrjpgНа страницах дореволюционного церковного издания «Холмско-Варшавского Епархиального Вестника» в номерах за 1880 -1883 годы публиковалась большая работа по истории Холмской Руси Архиепископа Модеста (Стрельбицкого) бывшего в свою бытность епископом Люблинским, викарием Холмско-Варшавской епархии.

О древнейшем существовании русской народности в Галиции, губерниях Люблинской, Седлецкой и других местностях Привисленского края. Выпуск 1-й. ЧАСТЬ I.

Автор: Архиепископ Модест (Стрельбицкий)

1c851Все пространство, заключающееся в нынешних губерниях Привисленского края Люблинской, Седлецкой, Сувалкской и в Галиции с древнейших времен населено было русским народом. В доказательство этого обратимся к сказаниям русских летописей.

О древнейшем существовании русской народности в Галиции, губерниях Люблинской, Седлецкой и других местностях Привисленского края. Выпуск 1-й. ЧАСТЬ II.

Автор: Архиепископ Модест (Стрельбицкий)

Начальные религиозные воззрения поляков были одинаковы с воззрениями русских. Не только древние русские славяне, но и древние Ляхи своими симпатиями тяготели к Востоку и восточной религии. Эти симпатии поддерживались народными сношениями и знакомством с литературой Болгарских славян и греков. Извращение поляками славянской народности направило их внимание на религию Запада.

О древнейшем существовании русской народности в Галиции, губерниях Люблинской, Седлецкой и других местностях Привисленского края. Выпуск 1-й. ЧАСТЬ II. (продолжение)

Автор: Архиепископ Модест (Стрельбицкий)

Борьба вводителей Латинства с славянским духом тогдашних поляков продолжалась, можно сказать около четырех столетий. Самым ревностным распространителем латинства и западных обычаев был сын Мечислава Болеслав Храбрый. Болеслав не переставал преследовать поляков, державшихся греко-славянского обряда, и изгнал из королевства всех монахов православных, издавна живших в уединенных местах Польши.

О древнейшем существовании русской народности в Галиции, губерниях Люблинской, Седлецкой и других местностях Привисленского края. Выпуск 2-й. Глава I.

Автор: Архиепископ Модест (Стрельбицкий)

С первых времен основания Византийской империи русский народ и его князья имели постоянные сношения с греками. Удобные к тому средства были плавание и торговля русских по Черному морю. Этим морем русские владели с древнейших времен. Оно и называлось Русским. Греки были их ближайшими соседями. От Византийских-то греков русские непосредственно узнавали православное учение веры.

О древнейшем существовании русской народности в Галиции, губерниях Люблинской, Седлецкой и других местностях Привисленского края. Выпуск 2-й. Глава II.

Автор: Архиепископ Модест (Стрельбицкий)

Под именем Владимиро-Волынского княжества, со времени его образования и до образования из него Галицкого княжества, разумелось все пространство земель с русским первоначальным и коренным населением, заключавшее в себе нынешнюю Волынь, часть Литвы, Полесье с городами Брестом, Слонимом, Гродно, Волковыском и Бобрином, и Подляшье с городами Дрогичином и Бельском, а равно Червенские города Червень, Галич, Перемышль, Белз, Холм, Львов с их округами по Карпаты.