Праздники российской эмиграции как отражение исторического кода дореволюционной России (1920—1930-е гг.)

image058Праздники в эмиграции служили механизмом сохранения идентичности и трансляции исторической памяти, способствовали сплочению эмигрантской общины и сохранению культурной традиции, их символизация — это способ демонстрации «живой» культуры и языка.

Обреченный альянс: балтийские немцы и белорусские националисты, 1914-1941 гт.

Praca niameccynaС началом оккупации территории России в ходе Первой мировой войны «узнавание» белорусов стало одной из текущих задач германских властей. Свое содействие оккупационной администрации в этом вопросе предложили балтийские немцы, традиционно рассматривавшие себя как элиту для местных общностей.

«Создать новый дух белорусской нации»: жизнь и смерть Фабиана Акинчица

11111 2Ранним мартовским утром 1943 г. в самом центре Минска, на третьем этаже дома номер 2 по Кирхенштрассе раздались выстрелы. Уже к полудню весь Минск знал о том, что убит Фабиан Акинчиц, чьи резкие и желчные публикации не раз появлялись на страницах Белорусской газеты.

Римско-католическое духовенство Северо-Западного края Российской империи в Польском восстании 1863 г.

Российское правительство, армия, общество и православное население Литвы и Белоруссии воспринимали восстание как покушение польских сепаратистов на коренные, «искони русские» земли, «древнее достояние России». Поэтому для российской стороны цели начавшейся вооруженной борьбы виделись не в повторном возвращении чужого, польского края, а в морально оправданной защите русской земли и проживавшего в ней единоверного и единокровного западно-русского народа.

Конфессиональные группы северных уездов Черниговской губернии и их влияние на экономику в конце XIX в.

novozybКонфессиональный состав северных уездов Черниговской губернии очень разнится, так наряду с православными проживали как старообрядцы так и евреи. Евреи, старообрядцы в большинстве случаев числились мещанами, среди которых были и купцы и почетные граждане.

«Скрытое русофильство» русинов социалистической Чехословакии

Вскоре после переворота 1948 г. и установления в Чехословакии полностью просоветского режима русинский вопрос был решен административным способом по советскому же образцу: автохтонное восточнославянское население Словакии было объявлено украинцами, этноним «русин» стал рассматриваться как «буржуазный пережиток».