Михаил Коялович и болгарский вопрос



Представляем вниманию наших читателей русский вариант статьи Владислава Гулевича «Михаил Коялович и болгарский вопрос», написанную для болгарского внешнеполитического издания «Международни отношения».

Иларион Чистович. Очерки истории Западно-Русской Церкви.


Сегодня, когда на территории современной Белоруссии, после 70-летнего большевистского духовного безвременья, идет возвращение народа к православию, и соответственно вновь начинается западнорусский ренессанс, как это было в середине XIX столетия после подавления польского мятежа 1863 года, имеет большое значения для сегодняшнего читателя ознакомится с приводимыми Илраионом Чистовичем  материалами по истории западнорусского просвещения и его влияния на развитие культуры в белорусских губерниях и во всей России.

Белорусские националисты и «западнорусизм»: опыт взаимоотношений.

В последнее время ряд национально «свядомых» белорусских СМИ как радикальных, так и консервативных, начали выступать с тревожными заявлениями о том, что в общественно-политической и научной жизни «незалежнай» Беларуси появился опасный идейный и политический враг, именуемый «западнорусизмом», или, в современной интерпретации, «неозападнорусизмом».

К 500-летию битвы под Оршей

Пятьсот лет назад, 8 сентября  далекого 1514 года, в ходе русско-литовской войны 1512—1522 годов, состоялась Оршанская битва, в которой польско-литовские войска под командованием князя Константина Острожского одержали верх. В русской истории битва под Оршей упоминалось мало, и было практически забыто, но не столько из-за того, что там русские проиграли, а только потому, что это сражение считалось малозначимым и его итоги никак не отразились на ходе всей войны, которую Москва выиграла.

Первая мировая война на сайте «Западная Русь»

В августе-сентябре 2014 года проходили и проходят многочисленные мероприятия, посвященные  столетию начала Первой мировой войны. В эти дни редакция «Западной Руси» подвела промежуточные  итоги своей работы по освещению Великой, Второй Отечественной войны. И хотя наш сайт не является строго тематическим по Первой мировой, но к нашему собственному удивлению, у нас накопилось весьма значительное число публикаций о той «забытой войне».  

О свящ. Романе Самело и «Песня эмигранта-лемка» из «Русского Календаря» за 1943 г.

Свящ. Романъ Самѣло, Настоятель Св.Николаевской Русской Парвославной Церкви в Честеръ, Па
Когда в Советской России, на Украине и в Белоруссии полностью вышла из употребления старая русская орфография, русский народ был разделен на «социалистические нации» с отдельными новоязами, и о Святой Руси боялись не то что сказать, а даже подумать,  в Подкарпатской Руси, многие все еще пользовались дореформенной орфографией, помнили о Святой Руси и за нее молились.

Дневник солдата (Часть I)


18 июля (1914 г.)
была объявлена мобилизация. У военного начальника в г. Новочеркасске, где тогда я проживал со всей моей семьей, состоящей из матери моей Анны, бабушки Шушаник, меня, жены моей Шушаники, братьев Сергея и Степана и сестрицы Марии, меня по разбивке назначили в г. Владикавказ в 261-й пехотный Ахульчинский полк. Первая партия должна была выехать 20-го июля, воскресенье в 5 ч 40 мин дня команда №2.

Россия в Первой Мировой войне

1 августа этого года исполнилось сто лет со времени вступления Российской империи в большую европейскую войну, ставшую мировой. На волне патриотического подъема в России ее стали называть «Второй Отечественной», а также «Великой», о чем до сих пор свидетельствуют памятные плиты, установленные на стенах Морского Никольского собора в Кронштадте.

Белорусские православные СМИ


Предлагаем посмотреть запись телепередачи «Iснасць», и узнать о белорусских православных  СМИ: газетах «Церковное слово» и «Воскресение», интернет-портале Свято-Елисаветинского монастыря и сайте научно-просветительского проекта «Западная Русь» из рассказов их редакторов.

Русский демос (Часть I)


Количество и стремительность событий последних месяцев, меняющих лицо мира и отпечатывающихся  не только на географической карте, но и в массовом сознании народов, прежде всего славянских,  народов России, приводит  страну к некому важнейшему ментальному рубежу. Что представляет из себя наш народ сейчас, куда он смотрит, куда он скашивает взгляд и на что оглядывается?

Первомученник за Православие на Лемковской Руси о. Максим Горлицкий (Сандович)

Священномученик Максим Горлицкий (Сандович)

 

Въ средѣ мученниковъ за русскіи патріотичныи идеалы и Православіе на Прикарпатской Руси, исторія ХХ столѣтія, на первомъ мѣстѣ запишетъ имя мученика о. Максима Сандовича, разстрѣлянного безъ суда 6-го августа, 1914, на подворью суда въ Горлицахъ - городъ въ западной части Галчины.

Поминовение воинов, убиенных за Отечество в годы Первой мировой войны

1 августа 2014 года в Минске у православной часовни в честь иконы Божией Матери «Знамение», входящей в мемориальный комплекс Братского воинского кладбища, настоятель прихода храма равноапостольной Марии Магдалины протоиерей Иоанн Хорошевич в сослужении настоятеля прихода праведного Иоанна Кронштадтского иерея Алексия Хотеева совершил панихиду по православным воинам, убиенным за Отечество.