Ответ НАН Беларуси на обращение участников конференции «Отечественные войны Святой Руси»

 25 июля 2012 года на адрес Оргкомитета Православных выставок пришел ответ из НАН Беларуси на обращение участников конференции «Отечественные войны Святой Руси» с предложением вернуть в белорусские учебники и в научный оборот термин «Отечественная война 1812 года».

Приводим текст ответа и сам документ (два листа).

 

Кобрин – первая победа над войсками Наполеона в Отечественной войне 1812 года.

Доклад  директора Кобринского военно-исторического музея имени А.В.Суворова Елены Викторовны Бабенко на международной конференции «Отечественная война 1812 года в истории Беларуси». Конференция организованна Кобринским военно-историческим музеем имени А.В.Суворова в  дань памяти историческим событиям, произошедшим на кобринской земле 200 лет назад. Информационным партнером конференции выступил проект "Западная Русь".

Анатолий Аврутин "Золото на черни"

 

В июле 2012 года в престижном издательстве «Литературный европеец» во Франкфурте-на-Майне (Германия) вышла книга стихов Анатолия Аврутина «Золото на черни».

Этот сборник стихов выдающегося русского поэта Белоруссии стал итогом его сорокалетнего творчества. В книгу вошли избранные стихотворения, начиная с 70-х годов прошлого века, а также новые произведения, ранее нигде не публиковавшиеся.

Международная научная конференция «Отечественная война 1812 г. и Беларусь» в Кобрине.

21 июля 2012 года в музее им. А.В. Суворова в Кобрине прошла международная научная конференция «Отечественная война 1812 г. и Беларусь», посвященная первой победе полков 3-ей русской армии под командованием генерала-от-кавалерии Тормасова над наполеоновскими войсками в сражении под Кобрином 27 июля 1812 года. Столь важное мероприятие для научной и культурной жизни Белоруссии и всего Русского мира было организовано учреждением культуры " Кобринским военно-историческим музеем имени А.В.Суворова".

Кадеты и власть: горе от ума?

Карнавал на Фонтанке. 1900. А.Н. БенуаРусский радикальный либерализм сформировался на рубеже ХIХ-ХХ вв. как идейное течение, оппозиционное самодержавно-бюрократическому государственному строю. Радикальные либералы претендовали на первенство в среде освободительного движения в силу представления о своем интеллектуальном превосходстве как над властью, так и над соседями по политическому спектру – умеренными либералами и социалистами.

Свобода совести или веротерпимость? К вопросу о полемике в российской печати в начале XX столетия

«Патриарх Гермоген в темнице отказывается подписать грамоту поляков», 1860, Павел ЧистяковРоссийский институт веротерпимости в конце XIX - начале XX вв.

В России гражданская «свобода веры», или «веротерпимость», утверждённая в «Основных законах» империи, носила первичный характер и предшествовала исторически введению манифестом 17 октября 1905г. таких политических свобод, как свобода слова, печати, собраний и т.д.  Веротерпимость, сформировавшуюся в XVIII ­`первой половине XIX вв. в качестве симбиоза  западноевропейских и византийско-московских правовых норм, можно рассматривать в качестве особого правового института, регулировавшего государственно-религиозные и межрелигиозные отношения в России.

Что русского в русском либерализме?


Хорошая тема для краткой статьи, - извиняющимся тоном скажет скованный рамками автор. Еще лучше она смотрелась бы в пределах пространной монографии, - ответит вовсе ничем не скованный читатель. И правда: вопрос покажется сложным уже при поверхностном взгляде на предмет разговора. Прежде всего, потому что требует нескольких предварительных суждений, которые в глазах многих сделают его бессмысленным.