Асимметрия польско-русских отношений: исторические причины и современные проявления

Россия и Польша – страны, для которых отношения друг с другом – важнейшая сторона всей истории. Однако этим взаимоотношениям свойственна одна странная особенность – они очень несимметричны. Так или иначе, это свойство сводится к констатации: Россия для Польши значит несопоставимо больше, чем Польша для России. Такая ситуация сложилась издавна и воспринимается как самоочевидная в обеих странах. Но есть и другая асимметрия, замечаемая реже, – поляки в этих отношениях всегда активнее. Это проявляется и на международном уровне, это же можно заметить в любой сфере контактов, в том числе и на всевозможных круглых столах представителей двух народов. И дело не столько в инициативе, организации и проведении мероприятий, сколько в том, что тон, проблематику и нормы политкорректности польско-русских контактов задаёт именно польская сторона. Сам дискурс наших отношений традиционно формируют поляки, русские же лишь участвуют в нём.

На ненависти и фальсификации истории демократии не построишь

 Ко дню Освободительного похода Красной Армии 17 сентября 1939 года

Исторические даты начала Второй мировой войны и воссоединения Западной и Восточной Белоруссии на Западе и особенно в Польше обычно встречают очередным приступом русофобии и антисоветизма. Этой кампании активно подыгрывают так называемые демократы в Беларуси, России и других европейских странах. В своих выступлениях и изданиях они всячески обеляют недальновидную и реакционную политику западных правительств в 30-е годы XX века, а вину за развязывание «всемирного пожара» пытаются возложить на руководство СССР. Это не случайное явление, а глубинная позиция реакционных кругов в Европе. Обусловлена она ненавистью к России и ее союзникам, наглым стремлением фальсифицировать историю.

На каком языке говорит Церковь?

Новогрудок. Церковь Святого НиколаяТрудность понимания богослужебного языка в настоящее время это не только проблема восприятия текста, но и проблема диалога Церкви и общества. Одни заявления, что служба в храме ведется на мертвом и малопонятном языке, чередуются в Беларуси с другими, что Белорусская Православная Церковь якобы не является национальной. И то и другое заявление ждет от Церкви адекватного ответа. Со своей стороны могу только приветствовать проект документа Межсоборного присутствия с пожеланиями скорее перейти от слов к делу.

Сборник документов «Уничтожить как можно больше…»

ЭТО МОЯ ВОЙНА: учредим День памяти жертв фашизма и коллаборационизма!

Последнее время сильно возбудились белорусские либерально-националистические СМИ в связи с учреждением Европарламентом «Дня памяти жертв тоталитаризма». На страницах многочисленных изданий проевропейской ориентации (от откровенно нацистских до, якобы, толерантно-демократических) развернулась массированная атака на пакт «Молотова-Рибентропа», и на освободительный поход Красной Армии в 1939 году, в результате которого произошло воссоединение Белоруссии. Некоторые договорились до того, что «вельмі добра жылося за польскім часам» и, что белорусские коллаборанты не прислуживали немецким оккупантам, а  сражались за независимость и счастливое будущее Белоруссии.

Россия должна настаивать на учреждении Дня памяти жертв фашизма и коллаборационизма.

ИА REGNUM объявило сбор подписей под инициативой : ЭТО МОЯ ВОЙНА: учредим День памяти жертв фашизма и коллаборационизма!

***

Объединённая демократическая Европа, при открытой поддержке и науськивании не менее соединенных и демократических США, медленно, но неуклонно проводит в жизнь план выдавливания России за пределы "цивилизованного" сообщества.

Галичанин об иудином грехе Галичины

 

Книга Осипа Мончаловского «Литературное и политическое украинофильство» – это реквием по «Украине» XXI века, написанный в далёком 1898 году в столице Восточной Галиции. Читая её, чётко понимаешь, что все наши сегодняшние украинские проблемы возникли не вчера, и не в 1991 или 2005 году, а были созданы более ста лет назад на одной из украйн Австрийской империи.