Анти-Конфуций или социология революции

Конфуций полагал за главные принципы эффективного управления обществом (государством) два: ритуал как воплощение традиции и уважение других, прежде всего старших по возрасту и по статусу. Первый принцип, по сути, можно определить как консерватизм, второй – как лояльность иерархичности. Их соблюдение должно привести к созданию и дальнейшему воспроизводству тотальной социальной гармонии, нарушение и разрушение которой, что естественно, вызывается несоблюдением этих принципов.

Рыцарь русского образа. Заметки о поэзии Валерия Хатюшина



Более «русского» поэта, чем Валерий Хатюшин в современной русской словесности назвать трудно. Я имею в виду не только давным-давно очерченную поэтом гражданскую позицию (в данном случае — не это главное), а врожденную, генетическим слухом уловленную приверженность традициям именно русского стихосложения, когда душа поэта, ранимая и терзаемая происходящим вокруг, являет себя читателю во всей своей незащищенной обнаженности, будто вывернутая наизнанку.

Православная Церковь на территориях Царства Польского (Польского королевства) в 1839 – 1918 гг

Позитивные результаты ликвидации унии в Белоруссии в 1839 г., январское восстание, увеличение антиправославных и антирусских настроений среди польского населения западных губерний Российской империи ускорило решение царскими и церковными властями вопроса о привлечении униатов в Православие на территории бывшего Польского королевства (Царства Польского в составе Российской империи). Реализация этой политики была нелегкой, так как религиозная ситуация на территории Польского королевства и белорусских землях была различна.

Юзеф Пилсудский и польский «кризис присяги» летом 1917 г.

Ю. Пилсудский с членами Польской военной организации, 1917 год.Миф о польских легионерах, как о защитниках идеи польской государственности и свободы уже давно закрепился в польском общественном сознании. Культ "легионов польских", формирование которого началось ещё во времена второй Речи Посполитой, до сих пор является обязательным элементом официальной патриотической риторики и политики властей в области исторической памяти. Легионеры объявляются носителями польской национальной идеи вне зависимости от того, на чьей стороне они выступали в мировом конфликте.

М. И. Кутузов и Польша в 1812 г.

Вступление русских войск в Вильно 5 декабря 1812 г.
Главной задачей русского командования в конце 1812 г., после сражения на р. Березина, было продолжение наступления с целью разгрома французских войск в Польше и Восточной Пруссии. Продолжение военных действий осложнялось тем, что русские войска вступали на территорию сразу двух враждебных государств, ведших против России вооруженную борьбу в составе антирусской коалиции - Польши и Литвы.

Социальное происхождение офицеров русской регулярной кавалерии в эпоху Отечественной войны 1812 года и заграничных походов 1813–1814 гг.

Русские офицеры на биваке
Офицерский корпус русской армии комплектовался по преимуществу потомственными дворянами, которые к концу 1812 г. составляли 86,5 % от всей численности (по другим данным - от 73,8 % до 87,6 %), и включал иностранное дворянство (13,3 %) [9]. Остальные же происходили из других сословий и после получения первого офицерского чина автоматически получали личное дворянство, а в некоторых случаях - и потомственное.