Скрепы древнерусского языкового единства.

Автор: Е. К.

«Библия руска» СкориныНачало времени отсчета нападок на концепцию древнерусского языкового единства, ведется вовсе не от каких-то выдающихся открытий в области языкознания – а от формирования политического запроса. От лингвистики в этих нападках есть очень мало – ибо нападающие и не скрывают, что их цель – культурный отрыв Западной и Южной Руси от русской цивилизации, совершенно невозможный без достаточной высоты барьера языкового.

Инфернальная Лениниана

Автор: Виктор Аксючиц

Кровавый восход революции в РоссииГлавное в Ленине - идеологическая маниакальность, одержимость разрушением, абсолютный цинизм и беспринципность, благодаря которым он явился первым в череде кровавых диктаторов ХХ века. Все они были учениками Ленина - продолжили то, на что Ленин решился впервые в истории. Но никто не превзошел учителя, ибо некоторые деяния Ленина никто не смог повторить впоследствии.

Александр Гронский о конференции «М.Д. Скобелев и современность» и впечатлениях о Рязанской земле

Автор: Александр Гронский

Памятник Скобелеву в Заборово


27 – 28 сентября 2013 г. в Рязани прошла Международная научно-практическая конференция «М.Д. Скобелев и современность». Гости конференции за три дня проделали путь от науки к культуре. Путь этот оказался достаточно естественным. Хозяева последовательно открывали перед гостями Рязанщину, стараясь не пресытить их большим количеством достопримечательностей и красот края.

Истоки билингвизма в Белоруссии и Украине

Автор: Всеволод Шимов

Всеволод Шимов

 

Языковая ситуация в современной Белоруссии и на Украине, связанная с фактическим двуязычием русского и национального языков, является закономерным порождением исторической обстановки, в которой шло развитие и формирование данных территорий.

Западнорусское наследие в истории одной фамилии

Автор: Владислав Гулевич

Владислав Гулевич

 

При изучении архивных документов об истории своего рода я наткнулся на множество сведений об участии некоторых представителей фамилии в западнорусском движении. Совпадение  моего давнего интереса к западнорусизму с историческими данными о причастности к этому течению части Гулевичей побудили меня ещё глубже окунуться в этот вопрос.

Олег Айрапетов :"История - учитель жизни, но уроки, которой никто не изучает"

В конце июня 2013 года в редакторском клубе «Правда ру» состоялась серия бесед с российским историком Олегом Айрапетовым. Олег Рудольфович является не только одним из выдающихся современных российских историков и мыслителей, но и яркой личностью, общение с которым открывает новое видение на многие события, как прошлого, так и настоящего. Олег Айрапетов считает, что: «Интерес к истории – лакмусовая бумажка состояния общества.  Если оно находится в нормальном здоровом состоянии, то 90% населения все равно, что было вчера. И если есть интерес, то он не острый и никоим образом не политизированный».  Сегодня критичная оценка многих событий нашей истории, как горькое лекарство, которое важнее леденцов.  

Философские заметки о карпато-русской жизни

Автор: Владислав Гулевич

Слабые всегда елейно-вежливы, и боятся возвысить голос в присутствии сильных. Слово сильных, даже слабея, продолжает звучать громко, даже если их голос звучит тихо. Были периоды, когда карпато-русская мысль говорила тихо, но слова эти звучали громко.

О русофобии на Западной Руси

Автор: Всеволод Шимов

Агрессивный русофобский национализм является фактором постоянного морального дискомфорта для любого русского человека, живущего в Белоруссии или на Украине. Здесь важно отметить, что речь идет не только о русских-великороссах, но и большинстве белорусов и украинцах-малороссах, сохранивших русское самосознание. Дискомфорт этот усиливается недоумением и непониманием: как, откуда на коренных землях Руси взялись идеологии, столь яростно отрицающие русскость этих земель?

Отечественные войны в историографии и истории России (IV)

Автор: Александр Бесов

Часть I | Часть II | Часть III | Часть IV

«Да сохранится память о сём в роды родов…»

Даже трудно представить, после анализа историографии «Грозы 12-го года»,чтобы в год 200-летия Отечественной войны 1812 года прошла научная конференция, посвящённая культурным и духовным началам победы Исторической России в Отечественной войне 1812 года.

В предлагаемом читателю манифесте «О благополучном окончании войны с Французами и об изъявлении Высочайшей признательности к верноподданному народу, за оказанные в продолжении войны подвиги» [1], на наш взгляд, можно увидеть многое, что так необходимо для понимания той эпохи. И современной – тоже.

Отечественные войны в историографии и истории России (III)

Автор: Александр Бесов

Часть I | Часть II | Часть III | Часть IV

«Гроза 12-го года» не закончилась – ни в историографии, ни в политике

200 лет назад Россия «с крестом в сердце и с оружием в руках» выстояла в противостоянии с Великой армией Наполеона – войсками 20 «царств и народов» Европы. Война по «обороне Отечества, сохранению независимости и чести народной» была неразрывно связана с «охранением спокойствия и целости» России, её цивилизационных устоев.

Отечественные войны в историографии и истории России (II)

Автор: Александр Бесов

Часть I | Часть II | Часть III | Часть IV

О боях за «Великую Отечественную войну 1941-1945 годов»

Совсем недавно отмечалось 67-летие Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов. По-разному. Жизнь показывает, что нужно сражаться не только за её сохранение в скрижалях Истории, но и за название, отражающее её сущность, за наше историческое прошлое во имя достойного будущего.

Отечественные войны в историографии и истории России (I)

Автор: Александр Бесов

Часть I| Часть II | Часть III | Часть IV

В нынешнем году отмечаются 1150-летие зарождения российской государственности, 400-летие окончания Смуты, 200-летие Отечественной войны 1812 года, 67-летие Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов.

Теплится надежда, что придёт время и в России появятся обобщающие работы историков по влиянию вынесенных в течение столетий войн и военных конфликтов на уровень и качество жизни, деятельность, духовность народов Руси, России, СССР, Российской Федерации и ныне суверенных стран постсоветского пространства.

Забытая Русь

Автор: Сергей Лунёв

Днепр утром, Архип Куинджи,1881Украина - это государство, с названием которого мы свыклись за бурный и кровавый ХХ век, признали в украинцах отдельный нерусский народ со своим особым языком. В свою очередь произошло и разделение самой Украины на какие-то нелепые обрубки: на Западную, Восточную, Центральную Украину, на Крым, обрубки, до сих пор враждующие между собой и выясняющие кто из них Украина, а кто нет.

В чем ошибаются комментаторы западнорусизма

Автор: Игорь Зеленковский

Принято считать, что самая лучшая реклама - это скандал.

Так поступают в шоу-бизнесе и в политике. Но совершенно не нуждается в шуме процесс выработки того или иного историко-философского учения. Здесь нужна спокойная и вдумчивая работа. Увы, но в последнее время стараниями ряда публицистов западнорусизм, а вернее работа группы ученых, объединенных вокруг проекта «Западная Русь», стала получать такую «рекламу». 
За два года работы проекта нездоровый интерес со стороны белорусских националистов превратился в обыденное явление, и члены проекта особенно не обращали на него внимание. Но мимо публикации на «Материке» Николая Сергеева пройти было нельзя, поскольку он грубо извращает западнорусизм.

Наша Победа – это торжество Правды

Автор: Сергей Лунёв

 

ХХ век – век тяжёлых испытаний, выпавших на долю нашего народа. Мы пережили три революции: 1905, 1917, 1991 года. Окончательные оценки им ещё не даны. Мы даже не называем события 1991 года революцией, вероятно считая, что «настоящая революция» определяется литрами пролитой человеческой крови. Мы пережили три Великих войны. Забытую Вторую Отечественную 1914 года (справедливо называть именно так, как называли её наши предки), Третью Отечественную 1941 года и позорную гражданскую войну 1917 года. У наших войн и революций нет дат окончания. Они не закончены. В них не поставлены точки, а стоят лишь многоточия…

Разделение православия и русскости - антирусский проект

Автор: Кирилл Фролов

 К полемике  с Николаем Сергеевым, развернувшейся на сайте института стран СНГ «Материк», по поводу егорефлексиина прошедшую конференцию по западнорусизму в качестве «адвоката» Сергеева присоединился Андрей Геращенко. Публикуем ответ  «адвокату» от Кирилла Фролова.

Ответ на мою статью господина Геращенко не убедил меня. Я согласен с ним в одном – общерусское, в том числе западнорусское, движение, должно быть современным. А современным – значит православным. Попытки отождествить Православие с «отсталостью» и «архаичностью» не выдерживают никакой критики, ибо опора на православную веру и традицию делает человек подлинно современным и адекватным, способным различать добро и зло.