Поздравления с наступающими Новым годом и Рождеством главного редактора духовно-просветительской газеты «Воскресение» Елены Михаленко. В своем поздравлении Елена Михаленко также рассказывает о планах издания в будущем году и об изменениях формата газеты.
140-летний юбилей отмечает храм в честь бессребреников и чудотворцев Космы и Дамиана в деревне Драчково. Деревня Драчково находится в 26 км от Минска. Она считается одной из самых древних деревень Смолевичского района. Как село Минского воеводства Великого Княжества Литовского упоминается в юридических актах 1592 г. По данным переписи 1897 г. в деревне было 56 хозяйств, 500 жителей, действовала православная церковь.
Представляя очередной сентябрьский номер духовно-просветительской газеты «Воскресение», полную версию которой можно открыть в разделе ее архива, перепечатываем поздравление от епископа Борисовского и Марьиногорского Венимамина главного редактора газеты Еленой Михаленко с ее 50-летним юбилеем.
«Вера наша — вот единственное преступление, в котором нас обвиняют… Мы христиане, но христианами же утесняемся… за то, что мы не дерзаем толковать вечные Божии законы согласно с преданиями человеческими, и, так сказать, не смешиваем неба с землею, — за то, говорю, называют нас схизматиками, богоотступниками. За то, что страшимся противоречить с бесстыдством гласу совести, осуждают нас на заключение в темницы, на раны, на позорную казнь и сожжение!»
Из Речи свт. Георгия (Конисского) перед королем Станиславом-Августом.
Немногие имена в истории по своему значению могут сравниться с именем святого князя Владимира, крестителя Руси. Церковь нарекла его святым и равноапостольным, история назвала Великим, в памяти народа князь киевский сохранился как Красное Солнышко. Оценивая значение личности в истории, Ф.М. Достоевский подчеркивал, что выдающиеся люди своего времени определяются, прежде всего, высшим нравственным развитием и влиянием на состояние духовной жизни народа. Обращение князя Владимира к христианству стало вершиной его личного духовно-нравственного пути.
30 июня 2015 года исполняется ровно 5 лет как начал работу сайт «Западная Русь», который стал информационным ресурсом одноименного сетевого научно-просветительского проекта. В преддверии этой даты главный редактор духовно-просветительской газеты «Воскресение» Елена Михаленко взяла интервью у руководителя проекта «Западная Русь» Игоря Зеленковского.
Начавшийся в XII — середине XIII века процесс политического разъединения Руси изменил геополитическое положение восточнославянских земель. Уже к середине XIII в. северо-восточная Русь оказалась в вассальной зависимости от Орды; в XIV — начале XV вв. Полоцкая, Турово-Пинская, Витебская, Смоленская, земли Черной Руси, Северская земля, Волынь, Подолия и Киев — в составе Великого княжества Литовского. Червоная Русь в 1339-40 гг была присоединена к Польше. Судьба земель, составлявших наследие великого князя Киевского Владимира, сложилась неодинаково.
Далекие от Церкви люди часто удивляются: а разве там вообще есть Православие? А узнав, что Белосток, например, мощнейший духовный центр, а не только место для покупок, удивляются еще больше.Впрочем, всякий, кто не поленится, с легкостью отыщет в интернете сведения о древней и очень непростой истории Польской православной Церкви. Православие появилось на землях современной Польши в VIII веке.
В Неделю Торжества Православия 12 февраля (по ст. ст.) 1839 г. в полоцком храме св. Софии состоялось соборное служение высшего униатского духовенства во главе с епископами Иосифом (Семашко), Василием (Лужинским) и Антонием (Зубко). На службе было опущено имя папы римского, а вместо него поминались православные патриархи. Совместная литургия и благодарственный молебен завершили приготовление к воссоединению униатов с Православной Церковью.
Одна из тем, к которой так или иначе приходится обращаться в феврале, — празднуемый 23 числа День защитника Отечества. В церковной среде отношение к нему не слишком одобрительное. И причин тому две. Во-первых, дата празднования связана с декретом Совнаркома о создании Красной армии, которую никак не назовешь христолюбивым воинством. А во-вторых, выродился праздник в некий эфемерный «день мужчин», когда девочки дарят гламурные сувениры мальчикам, никакого отношения к защите Отечества не имеющим и служить в армии не планирующим. Впрочем, на фоне украинской трагедии слова о защите Родины перестают быть формальными.
Всякий человек, открывая перед собой текст Священного Писания, обнаружит в нем первые слова: « В начале сотворил Бог небо и землю…» (Быт. 1,1), — и таким образом заметит, что счет времени библейской истории начинается с сотворения мира. Действительно, на протяжении многих веков у православных христиан было принято считать годы от предполагаемого сотворения мира. Сейчас более привычным на постсоветском пространстве стал другой счет лет — от «нашей эры», заменивший традиционный счет «от Рождества Христова».
В сентябре 2012 года Синод Белорусской Православной Церкви принял решение восстановить ежегодное поминовение 6 декабря (по новому стилю) митр. Иосифа (Семашко), архиеп. Василия (Лужинского), архиеп. Антония (Зубко), возглавивших воссоединение белорусских униатов с Русской Православной Церковью в 1839 г. Синод рекомендовал также ради утверждения исторической правды о Полоцком Соборе 1839 г. и его участниках проводить семинары и круглые столы с привлечением специалистов-историков.
Представляем ноябрьский выпуск 2014 года духовно-просветительской газеты «Воскресение» статьей об одной из самых удивительных женщин новейшей истории -святой преподобномученице великой княгине Елисавете Фёдоровне.
Представляем октябрьский выпуск 2014 года духовно-просветительской газеты «Воскресение» статьей ее главного редактора Елены Михаленко, посвященной теме материнства и духовному подвигу святой Моники Тагастинской матери великого богослова и проповедника, известного нам как Блаженного Августина.
2 сентября в Беслане во дворе школы № 1, которая 1 сентября 10 лет назад была захвачена террористами, был заложен храм святых новомучеников и исповедников российских.Святой чин совершил архиепископ Ставропольский и Владикавказский Феофан. «Преклоним колени перед детскими страданиями, — сказал Владыка Феофан. — Думаю, что с Божьей помощью через год в возведенном храме состоится заупокойная панихида.
1 августа этого года исполнилось сто лет со времени вступления Российской империи в большую европейскую войну, ставшую мировой. На волне патриотического подъема в России ее стали называть «Второй Отечественной», а также «Великой», о чем до сих пор свидетельствуют памятные плиты, установленные на стенах Морского Никольского собора в Кронштадте.
Оглядываясь назад... Размышления главного редактора
Газете «Воскресение» 15 лет. Вовсе не собираюсь говорить громких слов о значимости даты или с томным вздохом восклицать: «Даже не верится». Очень даже верится. Позади годы нешуточной заботы о том, чтобы номер вышел в срок и был полезен людям. Годы уникальной возможности доносить свои мысли до тысяч читателей. И годы огромной ответственности за эту самую возможность.
Одна из важнейших функций церковного календаря — сохранять память. Церковный календарь не только учит помнить историю, он воспитывает к ней уважение. У Церкви свое измерение исторических событий и личностей, и ее голос некогда почитался как голос совести.
Актуальной темой всех новостей в последнее время стала ситуация вокруг Украины, где произошел государственный переворот: противостояние России с одной стороны, США и Евросоюза — с другой. Запад грозит России санкциями за присоединение Крыма, между ЕС и Украиной подписано декларативное политическое соглашение (ассоциация). В комментариях много говорится о политических, экономических, даже военных последствиях конфликта.
В Иерусалиме проходят крестные ходы с молитвой не допустить братоубийства на Украине. Историческое Императорское православное палестинское общество и Иерусалимское Свято-Елисаветинское сестричество милосердия, являясь свидетелями трагических последствий мятежных противостояний и кровопролития в Украине, приняли решение провести особый крестный ход с иконами и хоругвями, молитвами и поминанием всех убиенных вокруг всего древнего Святого Града, — сообщает orthodoxy.org. ua. Множество православных паломников также изъявили желание принять участие в этом крестном ходе.