Кн. А. М. Волконский. "В чем главная опасность?", "Малоросс или украинец?"

Автор: Александр Михайлович Волконский

0 1Две статьи князя Александра Михайловича Волконского В чем опасность?» и «Малоросс или украинец?» из сборника-приложения к карпаторосскому просветительскому журналу «Карпатский свет» (1929 г.. Ужгород.) в PDF в дореволюционной орфографии и в текстовом формате в современной орфографии.

Кн. А. М. Волконский. Имя Руси в домонгольскую пору.

Автор: Александр Михайлович Волконский

volk 01

Монография князя Александра Михайловича Волконского "Имя Руси в домонгольскую пору" (1929 г.. Прага) в легком PDF (2 мг) в дореволюционной орфографии и в текстовом формате в современной орфографии.

Д.И. Зубрицкий об этнографической границе между русскими и поляками в Галиции

Автор: Александр Клещевский

Д.И. ЗубрицкийДенис Иванович Зубрицкий - виднейший учёный, деятель галицко-русского возрождения, «патриарх истории Галицкой Руси», член-корреспондент российской Императорской Академии Наук. Я.Ф. Головацкий в составленной им посмертной биографии учёного сообщал, что Зубрицкий принадлежал «к числу немногих людей светского сословия, в родительском доме которых говорили еще по-малорусски».

Воззвание белоруса православного к белорусским католикам.

 
В апрельском номере за 1901 год ежемесячного исторического издания «Русская старина» выпускавшегося в С.-Петербурге в разделе «К истории польской смуты 1863 года» были опубликованы «Воззвание белорусса православного к белорусским католикам», датированное 29-ым января 1863 г. и «Всеподданнейший адрес православных дворян Могилевской губернии» от 25-го августа 1863 г.. Сегодня, по прошествии более 150 лет, эти исторические документы важны тем, что в очередной раз указывают современным фальсификаторам белорусской истории, трактующим тот польский мятеж как национально-освободительную борьбу белорусов против Российского царизма, истинное отношение к мятежу современников тех событий.  

Иоан Флеров. «О православных Церковных Братствах, противоборствовавших унии в Юго-Западной России». (Часть II. Отделение II. Глава IV)

Автор: Иоан Флеров

Православные Братства удержали юго-западную церковь от всецелого порабощения Риму. Охраняемая и поддерживаемая Братствами, она долгое время боролась с Унией и, не смотря на все козни, насилия и преследования, каким подвергались православные, не могла быть совершенно подавлена врагами. Южнорусские христиане страданиями своими за Веру православную стяжали для себя такие же мученические венцы, как и христиане первенствующей церкви; ибо просвещенные верою Христовою латины и униаты не уступали в изобретении средств мучений самым язычникам.

Коялович М.О. Ответ г. Костомарову на его статью в №18 газеты «Голос».

Автор: Михаил Коялович

М.О. Коялович

 

Выход в свет первых лекций по истории Западной России Кояловича на страницах газеты «День» вызвал резкое неприятие концепции этого труда со стороны профессора Петербургского университета Н. И. Костомарова. В газете «Голос» либеральный историк, идеолог украинофильства попытался подвергнуть ироничному «разбору» некоторые положения лекций Кояловича. Но «Ответ» молодого историка, помещенный в «Русском Инвалиде» поверг маститого и популярного в демократических кругах историка в явное смятение.

Иоан Флеров. «О православных Церковных Братствах, противоборствовавших унии в Юго-Западной России». (Часть II. Отделение II. Глава III)

Автор: Иоан Флеров


Православные жители, составлявшие русское народонаселение юго-западной России, находились в самом бедственном положении. По своей вере и по языку они были народом чуждых для поляков; между тем польское правительство постоянно стремилось к тому, чтобы из этих двух народов составить один народ, одно государство; но это было невозможно без уничтожения разности в вере, без истребления православия, которое было основою русской народности.

Иоан Флеров. «О православных Церковных Братствах, противоборствовавших унии в Юго-Западной России». (Часть II. Отделение II. Глава II)

Автор: Иоан Флеров


Заботливость Братств о построении и благолепии православных храмов вызвана была также историческими обстоятельствами времени. Латины и униаты старались повсюду уничтожать православные храмы, и оскорблять святость их всеми возможными средствами, какие только может придумать ожесточенное кощунство! Отнимая у православных храмы, они думали заставить их посещать римские костелы, а оскорбляя святость их церквей, хотели в собственных глазах их унизить православную святыню.

Иоан Флеров. «О православных Церковных Братствах, противоборствовавших унии в Юго-Западной России». (Часть II. Отделение II. Глава I)

Автор: Иоан Флеров

До учреждения Братских школ образование в юго-западной России находилось в жалком положении. Правда, в южной России с незапамятных времен существовали школы при церквах и монастырях; но в этих училищах обучали только чтению и пению с целью приготовить для церквей чтецов и певцов. При скудных средствах к просвещению, большая часть народа погружена была в глубокое невежество, а от этого Церковь православная потерпела много вреда и испытала не мало бедствий. Многие из православных ясно сознавали тогда нужду в просвещении.

Собрание сочинений Георгия (Конисского), Архиепископа Белорусского (Часть вторая)

Автор: Архиепископ Георгий (Конисский)

 

В  2017 году исполняется 300 лет со дня рождения Святителя Георгия (Конисского), архиепископа Могилёвского (20 ноября 1717 г., Нежин - 24 февраля 1795 г., Могилев). Белорусский Экзархат Русской православной Церкви в этом году планирует провести ряд юбилейных мероприятий, посвященных местночтимому святому Земли Белорусской (канонизирован 6 августа 1993 г.). Также жители и священничество Могилева не оставляют надежд в удовлетворении их ходатайства перед властями о переименование в честь архиепископа Георгия (Конисского) центральной площади города и разрешении установки ему памятника.

Иоан Флеров. «О православных Церковных Братствах, противоборствовавших унии в Юго-Западной России». (Часть II, Отделение I)

Автор: Иоан Флеров

Возникнув из духа Евангельской любви, Братства стремились проявить эту любовь во всех своих действиях, во всех учреждениях, и потому получили сначала, по преимуществу, характер обществ человеколюбивых и назывались Братствами любви и Братствами милосердия. В последствии же времени, когда в юго-западной России возникло гонение на Веру православную, когда Польские короли и римское духовенство стали открыто стремиться к истреблению православия, Братства, не теряя характера обществ человеколюбивых и не оставляя дел милосердия, вызваны были к деятельности другой, более высокой, более важной, —к защите и охранению Веры православной, и получили характер обществ, по преимуществу, религиозно-православных.